Общая и социальная психология
В настоящее время проблема одиночества людей является одной из актуальных и серьезных проблем, так как с каждым годом в мире увеличивается количество одиноких людей. В связи с этим перед психологической наукой стоит задача выявления закономерностей возникновения и развития этого состояния, особенностей его проявления. Данная статья посвящена анализу психологических особенностей состояния одиночества у женщин в процессе онтогенеза, начиная с раннего детсва и заканчивая пожилым возрастом. Считается, что женщины наиболее подвержены, а значит уязвимы к переживанию одиночества. Женское одиночество на разных этапах жизни имеет свою специфику и существенно отличается от переживания его мужчинами. На основании теоретического анализа были сделаны выводы об особенностях данного состояния в каждой отдельной возрастной категории.
Клиническая и специальная психология
В данной работе исследуется роль коммуникации в межличностных отношениях и социальной жизни с акцентом на использование транзактного анализа Эрика Берна для улучшения взаимодействий между людьми. Цель исследования – изучение специфики межличностной коммуникации через призму транзактного анализа. Задача исследования: теоретический анализ основы транзактного анализа и его эффективное практическое применение в повседневной жизни. Научная значимость работы заключается в анализе влияния эго-состояний на коммуникацию, что позволяет понять механизмы возникновения конфликтов и недопонимания. Практическое значение исследования связано с возможностью улучшения качества общения и создания конструктивных взаимодействий в различных сферах жизни. Метод исследования включает теоретический анализ.
Прикладная психология и исследования
В статье отражена часть социальной работы, проводимой насилием в отношении женщин, одной из наиболее актуальных проблем, которые в последние годы часто поднимаются в обществе и средствах массовой информации страны. Точнее, написано о социальной работе, проводимой в сельской местности с домашним насилием в отношении женщин. Авторы пишут в статье, что за последние годы в Казахстане число женщин, подвергшихся насилию и погибших в своей семье, за год достигло 500 человек. Также в статье авторы рассказывают о результатах социологического исследования, проведенного в «Кордайском районном центре социальной помощи жертвам бытового насилия» Жамбылской области. Авторы знакомят с направлениями проводимой там работы, предоставляя сведения о социальной работе в центре. Кроме того, проанализированы результаты опроса женщин и сотрудников в том же центре. В результате проведенного исследования установлено, что наличие системы социальной помощи является очень важным инструментом улучшения положения женщин, подвергшихся насилия в быту. Авторы делают вывод, что такая служба социальной помощи способствует развитию общества в сельской местности и что это одна из важнейших мер помощи пострадавшим от бытового насилия.
Педагогика и методика образования
Любой человек имеет право на образование. Образование обучающихся в целом является основным и важным условием их социализации. Идеология инклюзивного образования отвергает любую дискриминацию и настаивает на создании исключительных условий для студентов с особыми образовательными потребностями. По этой теории студенты могут получить полноценное образование, при этом нужно уметь уважать их особенности. Высшие учебные заведения должны принимать студента независимо от его физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых или других характеристик и искать пути решения проблемы. В настоящее время в стране также ведется процесс внедрения инклюзивного образования в структуру общеобразовательных учреждений. С учетом этих вопросов в статье речь пойдет о структурной модели подготовки будущих преподавателей к работе со студентами в условиях инклюзивного образования.
Надеемся, что наше исследование внесет определенный теоретический и практический вклад в развитие исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков через призму устойчивого развития. Предлагается определение исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков как сложного и многогранного понятия, которое ранее не получало детального рассмотрения в существующей литературе. В ходе исследования мы изучили и определили способности, составляющие основу исследовательской компетентности. Были выделены принципы образовательного процесса, направленного на развитие исследовательской компетентности будущих преподавателей. Разработана модель формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков, а проведённая экспериментальная работа позволила продемонстрировать её эффективность.
В данной статье рассматриваются педагогические аспекты преподавания в начальной школе, подчеркивается значимость методов обучения, индивидуального подхода к ученикам и интеграции инновационных технологий. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на развитие когнитивных и социальных навыков учащихся, а также роли учителя в создании эффективной образовательной среды. В ходе исследования анализируются современные педагогические подходы, оценивается их влияние на учебный процесс и предлагаются рекомендации по их улучшению.
ISSN 2959-4006 (Online)