Домашнее насилие в отношении женщин: постановка проблемы
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-22-30
Аннотация
В статье отражена часть социальной работы, проводимой насилием в отношении женщин, одной из наиболее актуальных проблем, которые в последние годы часто поднимаются в обществе и средствах массовой информации страны. Точнее, написано о социальной работе, проводимой в сельской местности с домашним насилием в отношении женщин. Авторы пишут в статье, что за последние годы в Казахстане число женщин, подвергшихся насилию и погибших в своей семье, за год достигло 500 человек. Также в статье авторы рассказывают о результатах социологического исследования, проведенного в «Кордайском районном центре социальной помощи жертвам бытового насилия» Жамбылской области. Авторы знакомят с направлениями проводимой там работы, предоставляя сведения о социальной работе в центре. Кроме того, проанализированы результаты опроса женщин и сотрудников в том же центре. В результате проведенного исследования установлено, что наличие системы социальной помощи является очень важным инструментом улучшения положения женщин, подвергшихся насилия в быту. Авторы делают вывод, что такая служба социальной помощи способствует развитию общества в сельской местности и что это одна из важнейших мер помощи пострадавшим от бытового насилия.
Об авторах
К. А. АбеноваКазахстан
PhD, ассоциированный профессор
г. Алматы
М. М. Сапирова
Казахстан
докторант
г. Алматы
Список литературы
1. Ростовская Т.К., Калиев Т.Б., Завьялова Н.Б., Безверный В.А. Профилактика насилия как фактор безопасности семьи: российский и казахстанский опыт // Женщина в российском обществе. – 2018. – № 1(86).
2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь пострадавшим от насилия: учебник. – Москва: КНОРУС, 2023. – 334 с.
3. Barnett O.W., Miller-Perrin C.L., Perrin R.D. Family violence across the lifespan: An introduction. California: SAGE Publications, 1997.
4. Kempe C.H., Silverman F.N., Steele B.F., et al. The battered child syndrome // Journal of American Medical Association. 1962. Vol. 181. No. 1. P. 17–24.
5. Confronting chronic neglect: the education and training of health professionals of family violence. Washington, D.C.: National Academy Press, 2002.
6. Gelles R. How evaluation research can help reform and improve the child welfare system // Program evaluation and family violence research S.K. Ward, D. Finkelhore. New York: Haworth Press, 2000.
7. Straus M.A. Sociological research and social policy: the case of family violence // Sociological Forum. 1992. Vol. 7 No. 2. P. 211–237.
8. Myhill A. The police response to domestic violence: risk, discretion, and the context of coercive control. City, University of London, 2018.
9. Maquibar L.A. An insight into institutional responses to intimate partner violence against women in Spain. Umeå: Umeå University, 2018.
10. Chernyak E. A comparative study of intimate partner violence in post-soviet countries: evidence from national surveys. University of Windsor, 2016.
11. Eriksson M. Defining rape: emerging obligations for states under international law? Doctoral thesis. Örebro: Örebro universitet, 2010.
12. Bansa P.A. Empowering of women against domestic violence. Shri Jagdishprasad Jhabarmal Tibarewala University, 2013.
13. Denne S. Becoming (non)violent: accountability, subjectivity and ethical non-violence in response to intimate partner violence. Massey University, 2019.
14. Золотухин С.Н. Криминальное насилие в сфере семейно-бытовых отношений: монография. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019 – 196 с.
15. Лысова А.В. Насилие в семье: основные теоретические проблемы: учеб. Пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. – 205 c.
Рецензия
Для цитирования:
Абенова К.А., Сапирова М.М. Домашнее насилие в отношении женщин: постановка проблемы. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):22-30. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-22-30
For citation:
Abenova K.A., Sapirova M.M. Domestic violence against women: a problem that needs to be addressed. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):22-30. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-22-30