Структурная модель подготовки будущих преподавателей к работе со студентами в условиях инклюзивного образования
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-31-43
Аннотация
Любой человек имеет право на образование. Образование обучающихся в целом является основным и важным условием их социализации. Идеология инклюзивного образования отвергает любую дискриминацию и настаивает на создании исключительных условий для студентов с особыми образовательными потребностями. По этой теории студенты могут получить полноценное образование, при этом нужно уметь уважать их особенности. Высшие учебные заведения должны принимать студента независимо от его физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых или других характеристик и искать пути решения проблемы. В настоящее время в стране также ведется процесс внедрения инклюзивного образования в структуру общеобразовательных учреждений. С учетом этих вопросов в статье речь пойдет о структурной модели подготовки будущих преподавателей к работе со студентами в условиях инклюзивного образования.
Об авторах
Ю. ГелишлиТурция
PhD, профессор
г. Анкара
А. Е. Когамбаева
Казахстан
м.пед.н., сениор-лектор
г. Алматы
М. О. Комекова
Казахстан
м.гум.н., сениор-лектор
г. Алматы
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. – 228–232 с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. – Қазан, 2016. – 565 с.
3. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания. – Москва, 2003. – 464 с.
4. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа». – М., 2010. – 104–116 с.
5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб.пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – Москва, 2014. – 576 с.
6. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии. – М., 2017. – 96 с.
7. Қазіргі ғылыми білім контекстіндегі педагогика тілі / Бүкілерос материалдары, методолог.конф. – М., 2018. – 38–47 с.
8. Cүлeймeнoвa P.A Мүмкiндiгi шeктeулi бaлaлapдың интeгpaция тәciлi peтiндe әлeумeттiк түзeтупeдaгoгикaлық қoлдaу көpceту. Нeгiзгi бiлiм бepу caлacындa apнaйы бiлiм бepу қaжeттiлiктepi бap бaлaлapдың eнгiзу мәceлeлepi. – Aлмaты, 2002. – 214 с.
9. «Бiлiм туpaлы» Қaзaқcтaн Pecпубликacының Зaңы. – Aлмaты: «Литepa», 2017. – 96 с.
10. Мoвкeбaeвa З.A., Opaлкaнoвa И.A. Включeниe дeтeй c oгpaничeнными вoзмoжнocтями в oбщeoбpaзoвaтeльный пpoцecc. Учeбнoe пocoбиe. – Aлмaты: ИП «Caгaутдинoвa М.Ш.», 2014. – 236 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гелишли Ю., Когамбаева А.Е., Комекова М.О. Структурная модель подготовки будущих преподавателей к работе со студентами в условиях инклюзивного образования. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):31-43. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-31-43
For citation:
Gelişli Y., Kogambayeva A.E., Komekova M.O. Structural model of preparing future teachers for working with students in the context of inclusive education. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):31-43. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-31-43