Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Эмпирическое исследование формирования эмоционального интеллекта дошкольников

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-42-50

Аннотация

В статье проведено эмпирическое исследование формирования эмоционального интеллекта дошкольников. В настоящее время не много исследований, посвященных эмоциональному интеллекту дошкольников. Часто исследователи ограничиваются только определением наличия этой концепции эмоционального интеллекта, явно не отражающей ее структурные компоненты. Также отмечается, что некоторые исследователи делают упор на изучение особенностей эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, а некоторые изучают развитие понимания эмоций у детей дошкольного возраста. Рассмотрены наиболее интересные и значимые исследования в эмоциональной сфере у детей дошкольного возраста. Мы сделали выводы по уровню развития эмоционального интеллекта дошкольников, используя следующие методы: анкета для воспитателей, проективные методы М.А. Нгуена: «завершение: мир вещей – мир людей – мир эмоций», «три желания», «что – почему – как». С помощью этих методик мы определили показатели эмоций детей предшкольной группы. Организовав развивающие занятия, мы обнаружили, что можно увидеть положительную динамику эмоционального интеллекта детей предшкольной группы.

Об авторах

А. К. Ноғаева
Университет «Туран»
Казахстан

Докторант.

Алматы



О. С. Сангилбаев
Университет «Туран»
Казахстан

Доктор психологических наук, профессор.

Алматы



Список литературы

1. Gardner H. Multiple intelligences: The theory in practice. Y.: Basic Books, 1993.

2. Goleman D. Emotional intelligence. Y.: Bantam Books, 1995.

3. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D. Emotional intelligence: Theory, findings, and implications // Psychol. Inq. 2004. V. 15. No. 3. P. 197–215.

4. Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence // Imagination, Cognition and Personality. 1990. Nо. 9. P. 185–211.

5. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. – М., 2012. – 401 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999. – С. 203–205.

7. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4–6 лет: – СПБ., 2004. – 272 с.

8. Изотова Е.И. Особенности идентификации эмоций у детей дошкольного возраста М., 2003. – С. 163–164.

9. Карелина И.О. Развитие понимания эмоций в период дошкольного детства. – Прага, 2017. – 178 с.

10. Нгуен М.А. Психологические предпосылки возникновение эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. – № 3. – С. 46–51.

11. Нгуен М.А. Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 5. – С. 80–87.

12. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. – М., 2000. – С. 305–309.

13. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М., 1983. – 80 с.

14. Изард К. Э. Психология эмоции. – Питер, 2013. – 280 с.

15. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / в кн. Диалектика познания и сознания. Учѐные записки Ивановского пед. ин-та. – Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2009. – 280 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ноғаева А.К., Сангилбаев О.С. Эмпирическое исследование формирования эмоционального интеллекта дошкольников. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):42-50. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-42-50

For citation:


Nogaeva A.K., Sangilbayev O.S. Empirical Study of the emotional intelligence formation of preschool children. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-42-50

Просмотров: 680


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)