Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Исследовательская компетентность будущих преподавателей иностранных языков через призму устойчивого развития

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-44-54

Аннотация

Надеемся, что наше исследование внесет определенный теоретический и практический вклад в развитие исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков через призму устойчивого развития. Предлагается определение исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков как сложного и многогранного понятия, которое ранее не получало детального рассмотрения в существующей литературе. В ходе исследования мы изучили и определили способности, составляющие основу исследовательской компетентности. Были выделены принципы образовательного процесса, направленного на развитие исследовательской компетентности будущих преподавателей. Разработана модель формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей иностранных языков, а проведённая экспериментальная работа позволила продемонстрировать её эффективность.

Об авторах

А. А. Головчун
Университет «Tуран»
Казахстан

к.п.н., ассоциированный профессор

г. Алматы



А. С. Бузело
Университет «Tуран»
Казахстан

к.ф.н., ассоциированный профессор

г. Алматы



У. Яньцю
Чжэцзянский университет иностранных языков Юесю
Китай

PhD, доцент

г. Шаосин



Список литературы

1. Tilbury D. Education for Sustainable Development: An Expert Review of Processes and Learning. UNESCO. 2011.

2. Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives / UNESCO Publishing. 2017.

3. Somekh B. Action Research a Methodology for Change and Development. Open University Press, 2006. P. 6–8.

4. Kemmis S., McTaggart R., Nixon R. The Action Research Planner: Doing Critical Participatory Action Research. Springer Science+Buisness Media Singapore, 2014. P. 21.

5. Mertler C.A. Action Research: Improving Schools and Improving Educators. Fifth Edition. Arizona State university, SAGE Publications, 2017. P. 6.

6. Coghlan D. Doing Action Research in Your Own organization. SAGE Publications, 2019. P. 5

7. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/competence

8. Zhao Z. Competence Research. In: Zhao Z., Rauner F. (eds) Areas of Vocational Education Research. New Frontiers of Educational Research. Springer, Berlin, Heidelberg, 2014. P. 168–172.

9. Mulder M. (еd.). Competence-based Vocational and Professional Education. Technical and Vocational Education and Training: Issues, Concerns and Prospects. 2017. Р. 16.

10. Stavruk, M.A., Danilyuk L.G. On the issue of the teacher’s professional readiness to guide the research activities of linguistic students // Historical and socio-educational thought. 2015, no. 7(2), p. 186.

11. Akhmetova L.V. Methods of cognitive training: psychological and pedagogical approach // Bulletin of Tomsk State Pedagogical University. 2009, no. 7 (85), p. 49.

12. Morozova N.N., Fadeyeva I.M. Model of research competences of a personality as the basis of quality management of scientific and research activity in a university complex // University management: practice and analysis. 2007, no. 6, pр. 43–51.

13. Skatkin M. Learning principles. High school didactics under the edition of M.N. Skatkin. Moscow: Pedagogics, 1982.

14. Hansen K.-H., Olson J. How teachers construe curriculum integration: the science, technology, society (STS) movement as “Building” // Journal of curriculum studies. 1996. Vol. 28. No. 6. P. 669–682.

15. Verbitsky А.А. Context training in a competence approach // Higher education in Russia. 2006. No. 11. P. 39–46.


Рецензия

Для цитирования:


Головчун А.А., Бузело А.С., Яньцю У. Исследовательская компетентность будущих преподавателей иностранных языков через призму устойчивого развития. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):44-54. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-44-54

For citation:


Golovchun A.A., Buzelo A.S., Yanqiu W.U. Research competence for pre-service foreign language teachers through the lens of sustainable development. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(3):44-54. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-3-44-54

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)