Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Роль игровой терапии в развитии социальных навыков у детей с РАС

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-32-40

Аннотация

Чтобы уменьшить тяжесть расстройства аутистического спектра (РАС), интенсивный, интерактивный и индивидуальный подход к вмешательству (3i) использует строго развивающуюся игровую терапию в данном исследовании. Ретроспективный анализ был проведен для 12 детей, участвовавших в подходе 3i в течение 3 месяцев, чтобы определить возможные влияющие факторы при оценке и мониторинге изменений тяжести РАС. Систематическая оценка тяжести РАС с использованием шкалы оценки аутизма у детей (CARS) и пересмотренного интервью по диагностике аутизма (ADI-R) проводилась с сентября по декабрь 2023 года у 25 пациентов с началом лечения 3i. Из них 12 пациентов (средний возраст: 4 года) прошли повторное обследование на втором месяце наблюдения. Статистическое сравнение с парными t-тестами учеников показало значительное снижение показателей CARS и ADI-R после 2 месяцев вмешательства 3i, показав снижение показателей взаимодействия, коммуникации и повторяющегося поведения на 10%, 21%, 22,5% и 20% соответственно. Около 34% и 40,7% участников перешли в более низкие категории тяжести РАС на основе шкалы CARS и интервью ADI-R соответственно. Несколько моделей линейной регрессии показали, что высокая интенсивность лечения (более 10 часов в неделю) надежно коррелирует с увеличением показателя взаимодействия ADI-R. Пациенты, первоначально классифицированные как вербальные субъекты, показали хорошие результаты в коммуникативных показателях CARS, взаимодействия и ADI-R. Кроме того, у пациентов cтарше наблюдалось значительное улучшение показателей взаимодействия ADI-R. Однако на ранней стадии не было значительного влияния на пол, тяжесть РАС или сопутствующие заболевания. Это исследование с участием 12 детей показывает, что терапия 3i приводит к значительному снижению тяжести РАС, улучшая взаимодействие, общение и повторяющееся поведение. Необходимы будущие исследования в отношении контрольных групп, чтобы оценить относительную эффективность игровой терапии 3i по сравнению с альтернативными вмешательствами.

Об авторах

Д. К. Алиева
Университет«Туран»
Казахстан

магистрант

г. Алматы



А. Гарбер
Клиника «Reinhardshohe»
Германия

PhD, ассоциированный профессор

г. Гессен



Список литературы

1. Diagnostic and Statistical manual of Mental disorders. 5th ed. Washington, DC: American Psychiatric Association, 2013, DSM-5, vol. 947.

2. Кохан С. Формирование игровых способностей аутичных детей, занимающихся настольными спортивными играми // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2022. – № 2(26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-igrovyh-sposobnostey-autichnyh-deteyzanimayuschihsya-nastolnymi-sportivnymi-igrami (дата обращения: 21.12.2023)

3. Oliver K., Vejnoska S.F., Rogers S.J. The effects of the early start Denver model for children with autism spectrum disorders: a meta-analysis // Brain Sciences. 2020. No. 10(6). P. 368.

4. Кочергина О.А. Метод активации и развития сенсорных, моторных и игровых навыков для детей с расстройствами на основе использования сенсорных эталонов «Cенсорика. Моторика. Игра» / Таганрогский институт им. А.П. Чехова, филиал Российского государственного экономического университета, 2022. – С. 78.

5. Pickles A., Cutter A., Leader K., Salomone E., Cole-Fletcher R., Tobin H. et al. Parent-mediated social communication therapy for young children with autism (PACT): long-term follow-up of a randomized controlled trial // Lancet. 2016. No. 388(10059). P. 2501.

6. Уланова Ж.Б., Минькова Е.В. Метод игровой психотерапии в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра // Актуальные вопросы современной педагогики и психологии. – 2022. – С. 21–26.

7. Прядко Н.А. Практики оказания помощи детям с рас в условиях реабилитационного центра // современные подходы в образовании и реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ: практикотехнологические аспекты. – 2022. – С. 221–224.

8. Мамохина У.А. и др. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20. – №. 3. – С. 15–25.

9. Nadel J., Corbett E. How imitation stimulates development // Childhood and autism spectrum disorders. Oxford: Oxford University Press, 2014. Vol. 272.

10. Escalona A., Field T., Nadel J., Lundy B. Brief report: imitation effects on autistic children // Autism developmental disorder. 2002. No. 32(2). P. 141.

11. Баймұхамбетова Д.Ғ. Значение сенсорных игр в коррекции детей с расcтройствами // Инновационные научные исследования в современном мире. – 2023. – С. 68–78.

12. Gardziel A., Ozaist P., Sitnik E. Method 3i in the treatment of ASD // Psychotherapy. 2015. No. 172(1). Р. 37–45.

13. Антилогова Л.Н., Лазаренко К.А. Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном образовании (на примере опыта Республики Казахстан) // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. – 2022. – С. 56–59.

14. Tilmont Pittala E., Saint-Georges-Chaumet Y., Favrot C., Tanet A., Cohen D., Saint-Georges C. et al. Clinical results of interactive, intensive and individual therapy (3i) through play for children with ASD: a twoyear follow-up study // BMC Pediatrician. 2018. No. 18(1). Р. 165.

15. Favrot-Meunier C., Saint-Georges Chaumet Y., Saint-Georges C. Qualitative follow-up of the evolution of 120 children with autism spectrum disorders supported by the 3i method. Psychiatric Evolution, 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева Д.К., Гарбер А. Роль игровой терапии в развитии социальных навыков у детей с РАС. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):32-40. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-32-40

For citation:


Аliyevа D.К., Gаrber А. The role of play therapy in the development of social skills in children with ASD. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):32-40. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-32-40

Просмотров: 376


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)