Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Психологические особенности личностных качеств и профессиональных связей подростков

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-17-25

Аннотация

В статье «взаимосвязь личностных особенностей и профессиональных ориентаций подростков» исследуется взаимосвязь между личностными характеристиками личности и выбором профессионального пути у подростков. Авторы провели исследование путем опроса и тестирования группы подростков разного возраста и социально-экономического статуса. В исследовании использовались различные психологические инструменты для оценки черт личности, такие как тесты для определения типа личности, мотивации и профессиональных предпочтений. Результаты анализа показали, что определенные черты личности, такие как экстраверсия, зависимость, склонность к творчеству и степень приверженности, связаны с профессиональной направленностью подростков. В статье подчеркивается важность учета индивидуальных особенностей подростков при организации профориентационной работы. Авторы рекомендуют использовать результаты исследования для разработки планов личностного профессионального самоопределения подростков, а также для определения путей развития и образования, соответствующих их личностным качествам и интересам. В целом, данная научная статья позволяет лучше понять взаимосвязь между личностными особенностями и профессиональной направленностью подростков, что может оказать положительное влияние на процесс выбора профессии и достижения успеха в будущей карьере.

Об авторах

Ж. К. Амангелдиева
Университет «Туран»
Казахстан

магистрант

г. Алматы



М. Б. Курманбекова
Университет «Туран»
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Karlsson A., Bakstrom A., Virkkunen M. The Relationship Between Personality Traits and Career Choices of Finnish Physicians // Social Behavior and Personality: An International Journal. 2013. No. 41(2). P. 257–268.

2. Loker A. Trait-factor theories / ВR.W. Lent, S.D. Brown (Eds.). Career development and counseling: Putting theory and research to work Hoboken. NJ: John Wiley & Sons. 2018, pp. 71–100.

3. Shejn R. Career Anchors and Career Resilience: A Longitudinal Study of Canadian First-Year University Students // Journal of Career Development. 2009. No. 36(3). P. 291–307.

4. Lenton R., Barkli T. Personality and Career Choice: The Role of Conscientiousness and Emotional Stability // Journal of Career Assessment. 2006. No. 14(3). P. 273–289.

5. Uord L.S., Hoffman B. The Big Five personality traits, learning styles, and academic achievement // Personality and Individual Differences. 2008. No. 45(2). P. 124–129.

6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.

7. Леонтьев Д.А., Калитеевская Е.Р., Осин Е.Н. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – С. 611–641.

8. Сунцова Я.С. Диагностика профессионального самоопределения. Учеб.-метод. пособие. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2019. – 112 с.

9. Волегов В.С. Профессиональный комплекс в самоопределении личности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология . – 2020. – № 3(15). – С. 137–143.

10. Lerner R.M. The positive development of youth. Report of the findings from the first seven years of the 4-H study of positive youth development. Medford, MA: Tufts Univ., Institute for Applied Research in Youth Development. 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Амангелдиева Ж.К., Курманбекова М.Б. Психологические особенности личностных качеств и профессиональных связей подростков. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):17-25. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-17-25

For citation:


Amangeldieva Zh.K., Kurmanbekova M.B. Psychological features of personal qualities and professional relationships of adolescents. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):17-25. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-17-25

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)