Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования

Аннотация

   Цифровизация высшего образования вызвала изменения в педагогической деятельности преподавателей вузов и привнесла новый вид обучения, такой, как онлайн-формат обучения. Трансформация в такой системе образования требует всестороннего изучения ее теоретических и прикладных основ. Широкое применение цифровых технологий в процессе обучения, в свою очередь, требует от преподавателей повышения своих профессиональных навыков в отношении таких видов обучения, формирования общей цифровой грамотности. Таким образом, изменения в современном образовании обусловливают развитие профессионально значимых личностных качеств и специальных навыков, соответствующих развитию современного общества, предъявляют новую систему требований к преподавателю. Поэтому важным является анализ опыта отечественных и зарубежных педагогов по вопросу реализации цифрового образования в вузе. Кроме того, готовность преподавателей к использованию цифровых технологий в образовательном процессе университета была уточнена данными эмпирического исследования.

Об авторах

М. К. Аманова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

магистрант

Алматы



Ж. Ж. Бейсенова
Каспийский общественный университет
Казахстан

к. пс. н., ассоцированный профессор

Алматы



Ж. Н. Сабирова
НАО Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
Казахстан

к. пс. н., ассоцированный профессор

Атырау



И. К. Аманова
Университет «Туран»
Казахстан

к. пс. н., ассоциированный профессор

Алматы



Список литературы

1. Bendik Bygstad, Egil Øvrelid, Sten Ludvigsen, Morten Dæhlen. From dual digitalization to digital learning space: Exploring the digital transformation of higher education // Computers & Education, 2022, volume 182, pp. 104–463. ISSN 0360-1315.

2. Toader T., Safta M., Titirisca C., Firtescu B. Effects of Digitalisation on Higher Education in a Sustainable Development Framework – Online Learning Challenges during the COVID-19 Pandemic // Sustainability, 2021, no. 13, p. 6444.

3. Годин В. Digitalization of Education: Models and Methods / В. Годин, А. Терехова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 2.

4. Колыхматов В. И. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования / В. И. Колыхматов // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – № 9 (163).

5. Сарсенбиева Н. Ф. Цифровизация образования в Республике Казахстан / Н. Ф. Сарсенбиева, Б. Ш. Мырзахметова, Э. Т. Адылбекова // Мир педагогики и психологии : международный научно-практический журнал. – 2021. – № 01 (54).

6. Кенжебаева З. Использование цифровых технологий в системе дистанционного образования: зарубежный опыт и Казахстан / З. Кенжебаева [и др.] // Вестник КазНУ. Серия педагогическая. – 2021. – Т. 67. – № 2. – С. 40–50. ISSN 2520-2650. URL: https://bstudy.net/909996/psihologiya/kompetentnostnaya_model_prepodavatelya_vysshey_shkoly

7. Сергеева М. Г. Cистемные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях цифровой образовательной среды / М. Г. Сергеева, Н. А. Мачехина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63 (3).

8. Харченко Л. Н. Компетентностная модель преподавателя современного вуза / Л. Н. Харченко, Р. М. Магомедова, Е. А. Рогачева // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2012. – № 3. URL: https://bstudy.net/909996/psihologiya/kompetentnostnaya_model_prepodavatelya_vysshey_shkoly

9. Логинова С. Л. Роль преподавателя вуза в условиях цифровизации высшего образования / С. Л. Логинова // Акмеология профессионального образования : Материалы 15-й Международной научно-практической конференции. – 2019.

10. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : Монография / Е. Л. Вартанова [и др.] – Москва: МедиаМир, 2017. – 160 с.


Рецензия

Для цитирования:


Аманова М.К., Бейсенова Ж.Ж., Сабирова Ж.Н., Аманова И.К. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2022;(1):86-95.

For citation:


Amanova M.K., Beissenova Zh.Zh., Sabirova Zh.N., Amanova I.K. Psychological and pedagogical aspects of the professional activity of a university teacher in the context of digitalization of education. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2022;(1):86-95. (In Kazakh)

Просмотров: 559


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)