Роль сетевого сотрудничества в развитии педагогических инноваций
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82
Аннотация
В данной работе исследуется понятие сетевого взаимодействия, с акцентом на его особенности в образовательной сфере на региональном уровне. Цель исследования заключается в систематизации существующих подходов к трактовке термина «сетевое взаимодействие» в различных научных дисциплинах и выявлении его значимости в контексте образования. В работе используются теоретический анализ научных трудов и эмпирическое исследование примеров взаимодействия образовательных организаций различных уровней. Основное внимание уделяется анализу сетевого взаимодействия между школами и вузами, а также роли сетевых технологий, таких как дистанционное обучение, в развитии образовательной системы. Результаты исследования показывают, что сетевое взаимодействие способствует созданию инновационных образовательных программ и развитию системы образования в регионе. Практическая значимость работы заключается в предложении моделей сетевого взаимодействия, которые могут быть использованы для улучшения образовательных процессов и оптимизации использования ресурсов. Вклад работы в область знаний состоит в углубленном понимании сетевого взаимодействия и его потенциала для инновационного развития образования.
Об авторе
А. А. СадыковКазахстан
м.э.н., ст. преподаватель
г. Алматы
Список литературы
1. Орлихина Н.Е. Развитие региональной системы сетевой организации дополнительного профессионального образования учителей: дис.дра пед наук. – М., 2006. – 346 с.
2. Webser J. Networks of Collaboration or Conflict? Electronic Data Interchange and Power in the Supply Chain // The Journal of Strategic Information Systems. 1995. Vol. 4. No. 1. P. 31–42.
3. Dubois A. Why relationships do not fit into purchasing portfolio models – a comparison between the portfolio and industrial network approaches // European Journal of Purchasing and Supply Management. 2002. Vol. 8. No. 1. P. 35–42.
4. Achrol R.S. Marketing in the network economy // Journal of Marketing. 1999. Vol. 63. Special Issue. P. 146–163.
5. Haggins R. The Success and Failure of Policy-Implanted Iner-Firm Network Initiatives: Motivations, Processes and Structure // Entrepreneurship & Regional Development. 2000. No. 12. P. 111–135.
6. Бек М.А., Бек Н.Н., Бузулукова Е.В. и др. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: моногр. – М.: Изд.дом ВШЭ, 2014. – 446 с.
7. Moller K. Strategic business nets their type and management // Journal of Business Research. 2005. Vol. 58. No. 5. P. 1274–1284.
8. Kogut B. The network as knowledge: Generative rules and the emergence of structure // Strategic Management Journal. 2000. No. 21. P. 405–425.
9. Adner R. Value creation in Innovation Ecosystems: How the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generation // Strategic Management Journal. 2010. No. 31. P. 306–333.
10. Lansit I.M. The keystone advantage: What the new dynamics of business ecosystems mean for strategy, innovation, and sustainability. Harvard Business School Press, 2004. 272 p.
11. Moore J.F. The Death of competition: Teadership and strategy in the age of business ecosystems. N.Y.: Harper Business, 1996. 297 p.
12. Hart D.A. Innovation Clusters: Key Concepts. 2000. URL: http://www.reading.ac.uk/LM/LM/fulltxt/0600.pdf (accessed: 18.04.2024)
13. Moreno J.L. Sociometry and the science of man. Beacon House, 1956. 474 p.
14. Bavelas A.A. Mathematical model for group structures // Human organization. 1948. Vol. 7. No. 3. P. 16–30.
Рецензия
Для цитирования:
Садыков А.А. Роль сетевого сотрудничества в развитии педагогических инноваций. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):75-82. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82
For citation:
Sadykov A.A. The role of network collaboration in the development of pedagogical innovations. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):75-82. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82