Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Роль сетевого сотрудничества в развитии педагогических инноваций

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82

Аннотация

В данной работе исследуется понятие сетевого взаимодействия, с акцентом на его особенности в образовательной сфере на региональном уровне. Цель исследования заключается в систематизации существующих подходов к трактовке термина «сетевое взаимодействие» в различных научных дисциплинах и выявлении его значимости в контексте образования. В работе используются теоретический анализ научных трудов и эмпирическое исследование примеров взаимодействия образовательных организаций различных уровней. Основное внимание уделяется анализу сетевого взаимодействия между школами и вузами, а также роли сетевых технологий, таких как дистанционное обучение, в развитии образовательной системы. Результаты исследования показывают, что сетевое взаимодействие способствует созданию инновационных образовательных программ и развитию системы образования в регионе. Практическая значимость работы заключается в предложении моделей сетевого взаимодействия, которые могут быть использованы для улучшения образовательных процессов и оптимизации использования ресурсов. Вклад работы в область знаний состоит в углубленном понимании сетевого взаимодействия и его потенциала для инновационного развития образования.

Об авторе

А. А. Садыков
Университет международного бизнеса им. К. Сагадиева
Казахстан

м.э.н., ст. преподаватель

г. Алматы



Список литературы

1. Орлихина Н.Е. Развитие региональной системы сетевой организации дополнительного профессионального образования учителей: дис.дра пед наук. – М., 2006. – 346 с.

2. Webser J. Networks of Collaboration or Conflict? Electronic Data Interchange and Power in the Supply Chain // The Journal of Strategic Information Systems. 1995. Vol. 4. No. 1. P. 31–42.

3. Dubois A. Why relationships do not fit into purchasing portfolio models – a comparison between the portfolio and industrial network approaches // European Journal of Purchasing and Supply Management. 2002. Vol. 8. No. 1. P. 35–42.

4. Achrol R.S. Marketing in the network economy // Journal of Marketing. 1999. Vol. 63. Special Issue. P. 146–163.

5. Haggins R. The Success and Failure of Policy-Implanted Iner-Firm Network Initiatives: Motivations, Processes and Structure // Entrepreneurship & Regional Development. 2000. No. 12. P. 111–135.

6. Бек М.А., Бек Н.Н., Бузулукова Е.В. и др. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: моногр. – М.: Изд.дом ВШЭ, 2014. – 446 с.

7. Moller K. Strategic business nets their type and management // Journal of Business Research. 2005. Vol. 58. No. 5. P. 1274–1284.

8. Kogut B. The network as knowledge: Generative rules and the emergence of structure // Strategic Management Journal. 2000. No. 21. P. 405–425.

9. Adner R. Value creation in Innovation Ecosystems: How the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generation // Strategic Management Journal. 2010. No. 31. P. 306–333.

10. Lansit I.M. The keystone advantage: What the new dynamics of business ecosystems mean for strategy, innovation, and sustainability. Harvard Business School Press, 2004. 272 p.

11. Moore J.F. The Death of competition: Teadership and strategy in the age of business ecosystems. N.Y.: Harper Business, 1996. 297 p.

12. Hart D.A. Innovation Clusters: Key Concepts. 2000. URL: http://www.reading.ac.uk/LM/LM/fulltxt/0600.pdf (accessed: 18.04.2024)

13. Moreno J.L. Sociometry and the science of man. Beacon House, 1956. 474 p.

14. Bavelas A.A. Mathematical model for group structures // Human organization. 1948. Vol. 7. No. 3. P. 16–30.


Рецензия

Для цитирования:


Садыков А.А. Роль сетевого сотрудничества в развитии педагогических инноваций. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):75-82. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82

For citation:


Sadykov A.A. The role of network collaboration in the development of pedagogical innovations. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):75-82. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-75-82

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)