Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Развитие образовательной самостоятельности студентов

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-49-56

Аннотация

Современная образовательная среда требует формирования образовательной самостоятельности студентов как ключевого фактора их профессионального развития. Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка этапов формирования образовательной самостоятельности. Основными задачами стали изучение существующих подходов, разработка программы развития самостоятельности и оценка её эффективности. В работе использованы теоретические и эмпирические методы, включая анализ литературы, педагогическое наблюдение и диагностические опросы. Результаты исследования подтвердили значимость поэтапного подхода, который позволил повысить уровень мотивации, самоорганизации и рефлексии студентов. Разработанная программа может быть адаптирована для применения в образовательных учреждениях и способствует успешной профессиональной подготовке. Вклад исследования состоит в создании методики, направленной на развитие образовательной самостоятельности, что расширяет возможности педагогической практики.

Об авторе

Е. А. Марьясова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Россия

к.филос.н., доцент

г. Белгород



Список литературы

1. Novikov A.M. Scientific and experimental work in an educational institution. Moscow: Association “Professional Education”, 1998. 134 p.

2. Babansky Y.K. Optimisation of educational process: methodical foundations. Moscow: Prosveshchenie, 1977. 245 p.

3. Lerner I.Y. Problem-based learning. Moscow: Uchpedgiz, 1974. 193 p.

4. Lerner I.Y. Didactic bases of teaching methods. Moscow: Pedagogy, 1981. 186 p.

5. Shchukina G.I. Teaching methods as a component of the educational process // Problems of teaching methods in modern secondary school. M.: Pedagogy, 1980. P. 22–26.

6. Bogoyavlensky D.N. Mental activity techniques and their formation in schoolchildren // Voprosy Psychologii. 1969. No. 2. С. 25–38.

7. Krysin L.P. Explanatory dictionary of foreign-language words. Moscow: Russian language, 2005. 1210 p.

8. Vinogradov V.V. History of words // Russian Academy of Sciences. Department of Literature and Language: Scientific Council “Russian Language”. М.: 1999. 1138 с.

9. Humanitarian research in education: experience, reflections, problems / Edited by G.N. Prozumentova. Tomsk, 2002. 342 p.

10. Andreev V.I. Pedagogy: a training course for creative self-development. Kazan: Centre for Innovative Technologies, 2003. 608 p.

11. Sokolova Ju.V., Chalova O.A. Formation and development Features of independent work skills at the initial stages of higher professional education // World of Science. Pedagogy and psychology. 2020, no. 2(8).

12. Garanin M.A. Transport education in the world. Vocational Education and the Labour Market. 2020, no. 3(42), pp. 61–71.

13. Poletaikin A.N., Danilova L.F., Kostenko A.V. Technique for the automated construction of a competence model for training water transport specialists // Technical operation of water transport: problems and ways of development. 2019, pp. 144–149. URL: https://doi.org/10.24411/9999-038A-2019-00059

14. Guliy I.M., Sivertceva E.S. Modern trends of training specialists for innovative directions of transport development // Transportation Systems and Technology. 2018, no. 4. URL: https://doi.org/10.17816/transsyst20184464-76.


Рецензия

Для цитирования:


Марьясова Е.А. Развитие образовательной самостоятельности студентов. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):49-56. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-49-56

For citation:


Maryasova E.A. Development of students’ educational independence. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):49-56. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-49-56

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)