Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Педагогические аспекты формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94

Аннотация

Преподавание русского языка и литературы в средней школе представляет собой важный процесс, направленный на развитие у учащихся не только языковых и литературных компетенций, но и критического мышления, креативности и коммуникативных навыков. В статье рассматриваются педагогические аспекты преподавания этих предметов с акцентом на современные методики обучения, интеграцию цифровых технологий и инновационных средств обучения. Исследуется, как адаптация традиционных подходов к новым образовательным стандартам и потребностям учащихся способствует повышению вовлеченности и улучшению результатов обучения. Особое внимание уделяется анализу проблем, с которыми сталкиваются педагоги в процессе внедрения инноваций, а также выявлению эффективных стратегий для формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников. Результаты исследования окажутся полезными для учителей, стремящихся модернизировать свой подход к преподаванию, используя передовые образовательные практики.

Об авторах

M. M. Meйрбекова
ГКУ «Средняя школа 17»
Казахстан

м.п.н., учитель-модератор

п. Боралдай



Ж. С. Абаева
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

к.ф.н., ст. преподаватель

г. Алматы



Список литературы

1. Бим И.Л. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 2020. – С. 45–78.

2. Гальскова Н.Д. Современные подходы к обучению языку и литературе. – СПб.: Питер, 2019. – С. 102–136.

3. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения в средней школе. – М.: Академия, 2018. – С. 59– 94.

4. Кудина М.А. Интерактивные технологии в преподавании литературы. – Казань: Феникс, 2021. – С. 80–112.

5. Соловейчик М.С. Русский язык в школе: теория и практика. – М.: Легион, 2020. – С. 33–67.

6. Федорова Е.В. Использование цифровых технологий в обучении литературе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2022. – С. 120–150.

7. Черкасова Е.Н. Проектная деятельность на уроках русского языка. – СПб.: Лань, 2019. – С. 66–98.

8. Шатилов С.Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Юрайт, 2021. – С. 25–58.


Рецензия

Для цитирования:


Meйрбекова M.M., Абаева Ж.С. Педагогические аспекты формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):88-94. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94

For citation:


Meirbekova M.M., Abaeva Zh.S. Pedagogical aspects of developing deep linguistic and literary skills in schoolchildren. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):88-94. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)