Педагогические аспекты формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94
Аннотация
Преподавание русского языка и литературы в средней школе представляет собой важный процесс, направленный на развитие у учащихся не только языковых и литературных компетенций, но и критического мышления, креативности и коммуникативных навыков. В статье рассматриваются педагогические аспекты преподавания этих предметов с акцентом на современные методики обучения, интеграцию цифровых технологий и инновационных средств обучения. Исследуется, как адаптация традиционных подходов к новым образовательным стандартам и потребностям учащихся способствует повышению вовлеченности и улучшению результатов обучения. Особое внимание уделяется анализу проблем, с которыми сталкиваются педагоги в процессе внедрения инноваций, а также выявлению эффективных стратегий для формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников. Результаты исследования окажутся полезными для учителей, стремящихся модернизировать свой подход к преподаванию, используя передовые образовательные практики.
Об авторах
M. M. MeйрбековаКазахстан
м.п.н., учитель-модератор
п. Боралдай
Ж. С. Абаева
Казахстан
к.ф.н., ст. преподаватель
г. Алматы
Список литературы
1. Бим И.Л. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 2020. – С. 45–78.
2. Гальскова Н.Д. Современные подходы к обучению языку и литературе. – СПб.: Питер, 2019. – С. 102–136.
3. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения в средней школе. – М.: Академия, 2018. – С. 59– 94.
4. Кудина М.А. Интерактивные технологии в преподавании литературы. – Казань: Феникс, 2021. – С. 80–112.
5. Соловейчик М.С. Русский язык в школе: теория и практика. – М.: Легион, 2020. – С. 33–67.
6. Федорова Е.В. Использование цифровых технологий в обучении литературе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2022. – С. 120–150.
7. Черкасова Е.Н. Проектная деятельность на уроках русского языка. – СПб.: Лань, 2019. – С. 66–98.
8. Шатилов С.Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Юрайт, 2021. – С. 25–58.
Рецензия
Для цитирования:
Meйрбекова M.M., Абаева Ж.С. Педагогические аспекты формирования глубоких лингвистических и литературных навыков у школьников. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):88-94. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94
For citation:
Meirbekova M.M., Abaeva Zh.S. Pedagogical aspects of developing deep linguistic and literary skills in schoolchildren. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):88-94. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-88-94