Развитие информационной грамотности педагогов
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87
Аннотация
В статье проводится теоретический анализ понятий «медиаграмотность», «информационная грамотность», «медийная культура» и «медиаобразование». Рассматриваются актуальные проблемы повышения информационной и медиаграмотности педагогов. В условиях стремительного развития информационных технологий и медиа в системе образования очевидна необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогов. Автор акцентирует внимание на значимости критического анализа информационных источников и развитии медиаграмотности как важного компонента профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются пути эффективного использования медиа и информации в образовательном процессе, а также методы формирования медиаграмотности в системе повышения квалификации. В заключение представлена учебная программа, направленная на развитие информационной и медиаграмотности педагогов.
Об авторе
С. О. КомековаКазахстан
м.п.н., ст. преподаватель
г. Алматы
Список литературы
1. Jones S., Johnson A. Teaching Media Literacy in the Digital Age // Journal of Educational Technology. 2020, no. 15(2), pp. 101–120.
2. ҚР Президентінің «Әділетті Қазақстанның экономикалық бағдары» атты Қазақстан халқына Жолдауы». – 2023.
3. Жеңіс М. Қазіргі медиабілімнің даму жолдары // «Медиабілім беру және киберәлеуметтену» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Алматы: Қазақ университеті, 2014. – 215–218 бб.
4. UNESCO. The Seville Recommendation // Youth Media Education. – Paris: UNESCO, 2002.
5. Медиа ақпараттық сауаттылық: мұғалімдерге арналған ресурстық кітап. – Астана, 2018.
6. Epжaнoвa A.М. Мaccoвыe кoммyникaция и их влияниe нa глoбaльныe тpaнcфopмaции кyльтypы: диc. ... докт. филoc. нayк: 24.00.01. – Aлмaты, 2010. – 257 c.
7. Ахметова Л.С., Веревкин Т.Ю. и др. Медиаобразование в Казахстане: учебно-метод.пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 254 б.
8. Баймультдинова А.Ш. Медиа-развитие в Казахстане: взгляд в современность // Түркілердің әлемдік өркениетке қосқан үлесі. ХҒТК материалдары. – Алматы, 2013. – 247–249 бб.
9. Блум Б. Taxonomy of Educational Objectives. New York: David McKay Company, 1956.
10. Исаева Г.Р., Сулейменова Л.Т. Ақпараттық және медиасауаттылықты дамыту // Қазақ тілі мен әдебиеті. – 2021. – № 12(3). – 45–50 бб.
Рецензия
Для цитирования:
Комекова С.О. Развитие информационной грамотности педагогов. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):81-87. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87
For citation:
Komekova S.О. Development of information literacy of teachers. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):81-87. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87