Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Развитие информационной грамотности педагогов

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87

Аннотация

В статье проводится теоретический анализ понятий «медиаграмотность», «информационная грамотность», «медийная культура» и «медиаобразование». Рассматриваются актуальные проблемы повышения информационной и медиаграмотности педагогов. В условиях стремительного развития информационных технологий и медиа в системе образования очевидна необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогов. Автор акцентирует внимание на значимости критического анализа информационных источников и развитии медиаграмотности как важного компонента профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются пути эффективного использования медиа и информации в образовательном процессе, а также методы формирования медиаграмотности в системе повышения квалификации. В заключение представлена учебная программа, направленная на развитие информационной и медиаграмотности педагогов.

Об авторе

С. О. Комекова
ФАО «Өрлеу», Институт профессионального развития по г. Алматы
Казахстан

м.п.н., ст. преподаватель

г. Алматы



Список литературы

1. Jones S., Johnson A. Teaching Media Literacy in the Digital Age // Journal of Educational Technology. 2020, no. 15(2), pp. 101–120.

2. ҚР Президентінің «Әділетті Қазақстанның экономикалық бағдары» атты Қазақстан халқына Жолдауы». – 2023.

3. Жеңіс М. Қазіргі медиабілімнің даму жолдары // «Медиабілім беру және киберәлеуметтену» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Алматы: Қазақ университеті, 2014. – 215–218 бб.

4. UNESCO. The Seville Recommendation // Youth Media Education. – Paris: UNESCO, 2002.

5. Медиа ақпараттық сауаттылық: мұғалімдерге арналған ресурстық кітап. – Астана, 2018.

6. Epжaнoвa A.М. Мaccoвыe кoммyникaция и их влияниe нa глoбaльныe тpaнcфopмaции кyльтypы: диc. ... докт. филoc. нayк: 24.00.01. – Aлмaты, 2010. – 257 c.

7. Ахметова Л.С., Веревкин Т.Ю. и др. Медиаобразование в Казахстане: учебно-метод.пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 254 б.

8. Баймультдинова А.Ш. Медиа-развитие в Казахстане: взгляд в современность // Түркілердің әлемдік өркениетке қосқан үлесі. ХҒТК материалдары. – Алматы, 2013. – 247–249 бб.

9. Блум Б. Taxonomy of Educational Objectives. New York: David McKay Company, 1956.

10. Исаева Г.Р., Сулейменова Л.Т. Ақпараттық және медиасауаттылықты дамыту // Қазақ тілі мен әдебиеті. – 2021. – № 12(3). – 45–50 бб.


Рецензия

Для цитирования:


Комекова С.О. Развитие информационной грамотности педагогов. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):81-87. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87

For citation:


Komekova S.О. Development of information literacy of teachers. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):81-87. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-81-87

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)