Исследование компетенций учителей в диагностике развития языка 5-6-летних детей как показателя их благополучия
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-71-80
Аннотация
Статья посвящена исследованию компетенций воспитателей в области диагностики языкового развития детей 5–6 лет, рассматриваемого как ключевой критерий их благополучия. Цель исследования – анализ роли воспитателей в мониторинге речевого развития дошкольников как критерия их благополучия, а также важность их компетенций для своевременного выявления отклонений в речевом развитии и корректировки педагогических стратегий. Задача исследования – теоретический анализ влияния эффективной диагностики языкового развития детей 5-6 лет как критерия их благополучия. Научная значимость работы заключается в анализе влияния речевого развития на благополучие детей дошкольного возраста, что позволяет понять механизмы их адаптации в социальной среде. Практическое значение исследования связано с возможностью улучшения качества исследования компетенций воспитателей по диагностике языкового развития детей 5–6 лет как критерия их благополучия.
Ключевые слова
Об авторах
А. ЖаукасынКазахстан
докторант
г. Алматы
А. И. Ахметова
Казахстан
PhD, ассоциированный профессор
г. Алматы
Р. А. Мукажанова
Казахстан
к.п.н., ассоциированный профессор
г. Алматы
Список литературы
1. Скиннер Б.Ф. Поведение организмов: Экспериментальный анализ. – М.: Оперант, 2016. – 364 с.
2. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
4. Лингер Э.Х. Диагностика развития: Теория и практика. – Нью-Йорк: Academic Press, 1973. – 289 с.
5. Купер Дж.А. Диагностика через наблюдение: руководство для практиков. – Бостон: Houghton Mifflin, 1992. — 278 с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
7. Леонтьев А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. – М.; Л.: Учпедгиз, 1931. – 280 с.
8. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
9. Поддьяков Н.Н. Исследовательское поведение детей. – М.: Педагогика, 1977. – 144 с.
10. Селиванова Т.В. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2005. – 128 с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
12. Петрова А.В. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 192 с.
13. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 238 с.
14. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
15. Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы. – Вильнюс: Мокслас, 1985. – 200 с.
16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: диагностика и коррекция. – М.: Сфера, 2000. – 128 с.
Рецензия
Для цитирования:
Жаукасын А., Ахметова А.И., Мукажанова Р.А. Исследование компетенций учителей в диагностике развития языка 5-6-летних детей как показателя их благополучия. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):71-80. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-71-80
For citation:
Zhaukassyn A., Аkhmetova А.I., Mukazhanova Р.А. Research competencies of educators to diagnose the language development of 5-6 years old children as a measure of their well-being. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(1):71-80. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-1-71-80