Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков у медицинских сестер

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-2-33-42

Аннотация

Цель статьи – рассмотреть факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков у медицинских сестер. Коммуникативные навыки являются одной из ключевых компетенций современного медика. При обучении коммуникативным навыкам (КН) специалисты по КН не уделяют особого внимания личностным особенностям обучающихся. При этом формирование КН зависит не только от технологий обучения, но и от личностных характеристик обучающегося. Данная работа посвящена изучению факторов, влияющих на развитие коммуникативной компетенции у медицинских сестер.

 

Об авторах

А. А. Утеулова
Университет «Туран»
Казахстан

докторант

г. Алматы



А. М. Асимов
Университет «Туран»
Казахстан

д.мед.н., профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Асимов М.А., Багиярова Ф.А. Концепция пациент-центрированного подхода в медицине // Вестник КазНМУ. – 2019. – № 2. – С. 306–308.

2. Рубцова Е.В. Особенности коммуникации медицинских работников // Региональный вестник. – 2020. – № 3(42). – С. 69–71.

3. Гапанович-Кайдалов Н.В. Факторы эффективности профессиональной коммуникации врачей в информационном обществе // Материалы международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университа. – Минск. – 2019. – С. 654– 659.

4. Vaiphei SD, Sisodia DS. The emerging needs of effective communication in palliative end-of-life care: a qualitative review // Journal of Clinical Medicine of Kazakhstan. 2019. No. 3(53). Doi: 10.23950/1812-2892- JCMK-00704.

5. Жунусова М.М. Оценка эффективности внедрения системы управления качеством медицинской помощи // Вестник КазНМУ. – 2019. – №3. – С. 279– 284.

6. Багиярова Ф.А., Аимбетова Г.Е., Мартыкенова Д.С., Джумагазиева О.Д. Роль медицинской сестры в мультидисциплинарной команде психосоциального профиля // Вестник КазНМУ. – 2019. – № 4. – С. 537–539.

7. Tlebaldin R., Abirov M., Mustafayeva A.Zh., Ergeshov E., Bissenbayeva Zh.N. Methods of formation of public speaking skills in medical students // Вестник КазНМУ. – 2021. – № 2. – С. 253–256.

8. Гергилов Р.Е. Стыд. Философско-антропологическая перспектива. – СПб.: Свое издательство, 2016. – 250 с.

9. Авдулова, Т.П. Агрессивность в подростковом возрасте: практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 126 с.

10. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология. Учеб. пособие для студентов пед.вузов. – М.: Покров, 2004. – 143 с.

11. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учеб. пособие для студ. вузов. 4- е изд. – М.: Академия, 1999. – 672 с.

12. Шапошникова Т.Е. Возрастная психология и педагогика: учебник и практикум для СПО. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 219 с.

13. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. Пер. с англ. Старовойтов В.В. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 250 с.

14. Фетискин Н., Козлов В., Мануйлов Г. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Учебное пособие. – Саратов: Изд-во «Вузовское образование», 2014. – 390 с.

15. Надирбекова А.О. Методика развития коммуникативных навыков в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. Патент № 924 РК. URL: https://copyright.kazpatent.kz (дата обращения 06.12.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Утеулова А.А., Асимов А.М. Факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков у медицинских сестер. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(2):33-42. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-2-33-42

For citation:


Uteulova А.А., Аsimov А.М. Factors influencing the formation of communication skills in nurses. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(2):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-2-33-42

Просмотров: 399


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)