Исследование проблемы социально-психологической адаптации первокурсников колледжа
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-76-83
Аннотация
Адаптация первокурсников является одной из основных проблем в области современных исследований. Период адаптации проходит в течение всего периода обучения. Однако наиболее важным этапом является обучение на первом курсе, требующее собственного основания. Профессиональная деятельность будущего специалиста зависит от уровня его адаптации. В статье представлены результаты констатирующего эксперимента по изучению социально-психологической адаптации первокурсников колледжа. Исследовательская работа проводилась на базе Алматинского государственного политехнического колледжа. В исследовании приняли участие первокурсники, обучающиеся по различным направлениям. Исследование показало, что в образовательном учреждении есть студенты, которым трудно адаптироваться. Необходимо создать оптимальные условия для успешной адаптации студентов к колледжу. Для преодоления тревожности, страха, трудностей в общении, адекватной самооценки, правильного формирования собственного «Я» в процессе адаптации к колледжу должна быть реализована специально разработанная тренинговая программа психологической поддержки, направленная на создание благоприятного психологического климата в коллективе, а также на развитие навыков эффективного межличностного общения.
Об авторах
Б. П. МырзатаеваКазахстан
Ассоциированный профессор.
Алматы
М. С. Толеубаева
Казахстан
Магистрант.
Алматы
Список литературы
1. Fromm E. Escape from Freedom (Kindle Edition). Open Road Media / Owl Book Kindle edition, 2013, 309 p.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 134 с. ISBN 978-5534-09450-3. URL: https://urait.ru/bcode/510648 (дата обращения: 14.02.2023)
3. Ахметова Ж.Ж.; научн.рук. Беликов В.А. Влияние стиля семейного воспитания на социальнопсихологическую адаптацию студентов первых курсов колледжей. Выпускная квалификационная работа магистра / Челябинск, 2016. – 73 с. URL:http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3200/%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y
4. Хаустова А.И. Социально-психологическая адаптация // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 614–617. URL: https://moluch.ru/archive/130/36005/.
5. Макаров С.Ю. Теория и практика консультирования (Особенности работы адвоката): учебное пособие для магистратуры / С.Ю. Макаров. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2022. – 112 с. ISBN 978-5-91768780-3. URL: https://znanium.com/catalog/product/1844263 (дата обращения: 14.02.2023)
6. Подласый И.П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата / И.П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 576 с. ISBN 978-5-534-03772-2. URL: https://urait.ru/bcode/431096 (дата обращения: 14.02.2023)
7. Двойникова Е.Ю. Социально-психологическая адаптация личности в период глобальных политических и экономических преобразований общества // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Том 5. – № 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/60PSMN317
8. Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Психологическая наука и образование. –2010.– № 2. – 240 с.
9. Тест на общую самооценку Казанцевой. URL: https://psychiatry-test.ru/test/test-na-obshhujusamoocenku-kazancevoj/?ysclid=le7yw0d91j770286555
10. Методика Г. Айзенка «Самооценки психических состояний». URL: https://psychiatry-test.ru/test/samoocenka-psihicheskih-sostoyanij-g-ajzenk/?ysclid=le7z75uxc62036053033
Рецензия
Для цитирования:
Мырзатаева Б.П., Толеубаева М.С. Исследование проблемы социально-психологической адаптации первокурсников колледжа. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):76-83. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-76-83
For citation:
Myrzatayeva B.P., Toleubayeva M.S. Research of the socio-psychological adaptation problem of college freshmen. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):76-83. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-76-83