Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Национальный корпус казахского и русского языков: педагогические аспекты применения

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-45-50

Аннотация

В данной статье рассматриваются педагогические аспекты применения Национальных корпусов русского и казахского языков. Проведен сравнительный анализ их структуры, текстовой базы, методов аннотации и возможностей использования в образовательном процессе. Результаты исследования подтверждают важность корпусов для изучения языка, грамматического и лексического анализа, а также формирования переводческих навыков. Установлено, что Национальный корпус казахского языка находится в стадии развития и требует дальнейшего совершенствования для полноценной интеграции в образовательную среду. Также обсуждается необходимость разработки методических рекомендаций по эффективному использованию корпусной лингвистики в преподавании.

Об авторах

К. З. Жаппар
Университет «Туран»
Казахстан

Жаппар К.З., к.ф.н., ассоциированный профессор,

г. Алматы.



А. А. Курманбаева
Университет «Туран»
Казахстан

Курманбаева А.А., к.ф.н., ассоциированный профессор,

г. Алматы.



Н. М. Томанова
Университет «Туран»
Казахстан

Томанова Н.М., к.ф.н., ассоциированный профессор,

г. Алматы.



Л. Алдабергенкызы
Университет «Туран»
Казахстан

Алдабергенкызы Л., м.ф.н., сениор-лектор,

г. Алматы.



Список литературы

1. Фазылжан А. Концептуальные основы Национального корпуса казахского языка // Этносаясат. – 2023. – № 2. – С. 7–15. URL: https://journal.etnosayasat.kz/index.php/etp/article/view/29

2. Искакова А., Курмангалиева А., Сулейменова Э., Искакова Г. Алматинский корпус казахского языка: перспективы и результаты. – Алматы: Ulagat, 2020. URL: https://ulagat.com/2020/12/28/алматинский-корпус-казахского-языка/

3. Соколова Е.А. Использование Национального корпуса русского языка при формировании переводческих компетенций // Гуманитарный научный вестник науки. – 2021. – № 89–94. URL: https://naukavestnik.ru/doc/2021/08/Sokolova.pdf

4. Шаповалов М.И. Национальный корпус русского языка: как использовать сервис в школе? // URL: https://ruscorpora.ru/media/publications/10e81e693567d150178ab38c63c2fa01.pdf

5. Мурсал А. Эффективные способы использования национального корпуса казахского языка в обучении. – Алматы: Казахский национальный педагогический университет имени Абая, 2024. URL: https://www.kaznpu.kz/ru/36850/news/

6. Бейсенова А. К вопросу обучения русскому языку в Казахстане // Профессиональное образование в современном мире. – 2023. – № 4. URL: https://www.ppfsvfu.ru/jour/article/view/289

7. Жұбанов А. Қазақ тілінің ұлттық корпусы және метабелгіленім мәселесі // Тілтаным. – 2015. – № 1. – 21–29 бб. URL: https://www.tiltanym.kz/jour/article/view/312/145


Рецензия

Для цитирования:


Жаппар К.З., Курманбаева А.А., Томанова Н.М., Алдабергенкызы Л. Национальный корпус казахского и русского языков: педагогические аспекты применения. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):45-50. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-45-50

For citation:


Zhappar K.Z., Kurmanbaeva А.А., Томаnova N.М., Аldabergenkyzy L. The National corpus of the Kazakh and Russian languages: pedagogical aspects of application. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-45-50

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)