Влияние технологий искусственного интеллекта на методы преподавания бизнес-анализа
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44
Аннотация
Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) оказывают значительное влияние на образовательные процессы, в том числе на преподавание курса «Бизнес-анализ». Актуальность работы заключается в том, что развитие цифровой экономики и рост объемов данных привели к повышенному спросу на специалистов по бизнес-анализу, вместе с тем традиционные методы преподавания данной дисциплины не всегда соответствуют современным требованиям рынка. А искусственный интеллект предлагает новые возможности для обучения, позволяя сделать процесс обучения более персонализированным, интерактивным и эффективным. Целью исследования является изучение влияния технологий ИИ на методы преподавания бизнес-анализа, выявление их преимуществ и возможных ограничений. Задача исследования – определение ключевых аспектов использования ИИ в обучении данной дисциплине, включая персонализацию учебных курсов, автоматизацию оценки знаний и применение интеллектуальных обучающих систем. В работе проводится анализ преимуществ и вызовов, связанных с интеграцией ИИ в образовательный процесс, и представлены рекомендации по дальнейшему внедрению и применению ИИ в образовательном процессе по курсу «Бизнес-анализа».
Ключевые слова
Список литературы
1. Ткачева И.В. Влияние когнитивных процессов на становление искусственного интеллекта // Системный анализ в проектировании и управлении. – 2023. – № 1. – С. 289–293.
2. Чапкин Н.С. Разум и искусственный интеллект в аспекте новых возможностей // Власть истории – История власти. – 2023. – № 47. – С. 151–154.
3. Лекторский В.А., Васильев С.Н., Макаров В.Л. Человек и системы искусственного интеллекта. – СПб.: Юридический центр, 2022. – 315 с.
4. Черешнев Е. Как остаться человеком в эпоху расцвета искусственного интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 412 с.
5. Чубаров И.М., Попова Т.А. Цифровой Другой: проблемы идентичности в парадигме искусственного интеллекта // Вопросы искусственного интеллекта. – 2023. – № 2. – С. 45–53.
6. Соловьёв В.И. Искусственный интеллект в бизнес-анализе и его ценность использования в бизнесе // Киберленинка. – 2022. – № 3. – С. 79–88.
7. Гордеев А.В., Панфилова Е.А. Влияние сквозных технологий на элементы канвы бизнес-модели // Экономическая стратегия и бизнес-анализ. – 2020. – № 2. – С. 119–127.
8. Мисирли Р., Алиева М. Роль искусственного интеллекта в мировых бизнес-процессах // Журнал цифровых трансформаций. – 2024. – № 1. – С. 210–218.
9. Стефанова Н. А. Применение искусственного интеллекта для решения бизнес-задач // Международный экспедитор. – 2019. – № 2. – С. 14–17.
10. Сопина Н.В., Маккаева Р.С.-А. Перспективы внедрения нейросетей и искусственного интеллекта на промышленном производстве // Journal of Monetary Economics and Management. 2023. No. 3. P. 222–227.
11. Самаркина А.Е., Иваев М.И. Специфика применения технологии искусственного интеллекта в HRM-системах // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 3. – С. 17–23.
12. Саидов Ш.Р. Влияние искусственного интеллекта на экономику // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 3. – С. 636–644.
13. Каштанов В.В., Дьяков В.Ф. Искусственный интеллект как ключевая технология цифровой трансформации бизнеса и экономики // Военно-экономический вестник. – 2019. – № 3–4. – С. 91–102.
14. Глазунова Е.З., Черная А.В. Тенденции развития искусственного интеллекта в бизнесе // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 11. – С. 260–265.
15. Дементьев К.И. Анализ мирового опыта применения искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов предприятий // Международный журнал цифровой экономики. – 2022. – № 2. – С. 78–88.
Рецензия
Для цитирования:
Демеуова Г.Т. Влияние технологий искусственного интеллекта на методы преподавания бизнес-анализа. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):36-44. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44
For citation:
Demeuova G.T. The influence of artificial intelligence technologies on teaching methods of business analysis. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):36-44. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44