Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Влияние технологий искусственного интеллекта на методы преподавания бизнес-анализа

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44

Аннотация

Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) оказывают значительное влияние на образовательные процессы, в том числе на преподавание курса «Бизнес-анализ». Актуальность работы заключается в том, что развитие цифровой экономики и рост объемов данных привели к повышенному спросу на специалистов по бизнес-анализу, вместе с тем традиционные методы преподавания данной дисциплины не всегда соответствуют современным требованиям рынка. А искусственный интеллект предлагает новые возможности для обучения, позволяя сделать процесс обучения более персонализированным, интерактивным и эффективным. Целью исследования является изучение влияния технологий ИИ на методы преподавания бизнес-анализа, выявление их преимуществ и возможных ограничений. Задача исследования – определение ключевых аспектов использования ИИ в обучении данной дисциплине, включая персонализацию учебных курсов, автоматизацию оценки знаний и применение интеллектуальных обучающих систем. В работе проводится анализ преимуществ и вызовов, связанных с интеграцией ИИ в образовательный процесс, и представлены рекомендации по дальнейшему внедрению и применению ИИ в образовательном процессе по курсу «Бизнес-анализа».

Об авторе

Г. Т. Демеуова
ТОО «Демеу»
Казахстан

Демеуова Г.Т.,  д.э.н., бизнес-аналитик,

г. Алматы.



Список литературы

1. Ткачева И.В. Влияние когнитивных процессов на становление искусственного интеллекта // Системный анализ в проектировании и управлении. – 2023. – № 1. – С. 289–293.

2. Чапкин Н.С. Разум и искусственный интеллект в аспекте новых возможностей // Власть истории – История власти. – 2023. – № 47. – С. 151–154.

3. Лекторский В.А., Васильев С.Н., Макаров В.Л. Человек и системы искусственного интеллекта. – СПб.: Юридический центр, 2022. – 315 с.

4. Черешнев Е. Как остаться человеком в эпоху расцвета искусственного интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 412 с.

5. Чубаров И.М., Попова Т.А. Цифровой Другой: проблемы идентичности в парадигме искусственного интеллекта // Вопросы искусственного интеллекта. – 2023. – № 2. – С. 45–53.

6. Соловьёв В.И. Искусственный интеллект в бизнес-анализе и его ценность использования в бизнесе // Киберленинка. – 2022. – № 3. – С. 79–88.

7. Гордеев А.В., Панфилова Е.А. Влияние сквозных технологий на элементы канвы бизнес-модели // Экономическая стратегия и бизнес-анализ. – 2020. – № 2. – С. 119–127.

8. Мисирли Р., Алиева М. Роль искусственного интеллекта в мировых бизнес-процессах // Журнал цифровых трансформаций. – 2024. – № 1. – С. 210–218.

9. Стефанова Н. А. Применение искусственного интеллекта для решения бизнес-задач // Международный экспедитор. – 2019. – № 2. – С. 14–17.

10. Сопина Н.В., Маккаева Р.С.-А. Перспективы внедрения нейросетей и искусственного интеллекта на промышленном производстве // Journal of Monetary Economics and Management. 2023. No. 3. P. 222–227.

11. Самаркина А.Е., Иваев М.И. Специфика применения технологии искусственного интеллекта в HRM-системах // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 3. – С. 17–23.

12. Саидов Ш.Р. Влияние искусственного интеллекта на экономику // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 3. – С. 636–644.

13. Каштанов В.В., Дьяков В.Ф. Искусственный интеллект как ключевая технология цифровой трансформации бизнеса и экономики // Военно-экономический вестник. – 2019. – № 3–4. – С. 91–102.

14. Глазунова Е.З., Черная А.В. Тенденции развития искусственного интеллекта в бизнесе // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 11. – С. 260–265.

15. Дементьев К.И. Анализ мирового опыта применения искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов предприятий // Международный журнал цифровой экономики. – 2022. – № 2. – С. 78–88.


Рецензия

Для цитирования:


Демеуова Г.Т. Влияние технологий искусственного интеллекта на методы преподавания бизнес-анализа. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):36-44. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44

For citation:


Demeuova G.T. The influence of artificial intelligence technologies on teaching methods of business analysis. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):36-44. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-36-44

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)