Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Опыт применения инновационных методик преподавания экономической теории для студентов поколения Z

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-38-47

Аннотация

Статья посвящена анализу и внедрению инновационных методик преподавания экономической теории, направленных на повышение эффективности образовательного процесса для студентов поколения Z. Цель исследования – выявить перспективные направления модернизации методик преподавания экономической теории для зумеров, оценить их эффективность и предложить оптимальные решения для преподавателей. Основные идеи работы включают внедрение интерактивных технологий, деловых и ролевых игр, кейс-метода, геймификации и цифровых инструментов в образовательный процесс. Научная и практическая значимость исследования обусловлена необходимостью адаптации образовательных программ к особенностям и требованиям поколения Z. Рассматривается актуальность инновационного подхода, анализируются преимущества новых методик и их влияние на качество обучения поколения зумеров. Методология исследования включает анализ теоретических подходов к инновационному обучению, сравнительный анализ традиционных и современных методик, а также эмпирическое исследование на основе опыта внедрения инновационных методов обучения экономической теории в университете «Туран». Результаты исследования показывают, что использование инновационных методик позволяет повысить вовлеченность студентов, улучшить усвоение материала и развить практические навыки, востребованные в профессиональной деятельности. Ценность работы заключается в научном обосновании необходимости применения инновационных методик в образовательном процессе для подготовки более компетентных специалистов, готовых к вызовам транзитивной экономики Казахстана. Практическое значение исследования заключается в возможности адаптации предложенных методик для студентов поколения Z, имеющих особенности обучения, а также в разработке практических рекомендаций для преподавателей.

Об авторе

С. Н. Сансызбаев
Университет «Туран»
Казахстан

Сансызбаев С.Н., д.э.н., профессор,

г. Алматы.



Список литературы

1. Riley Geoff. Economics Teaching & Learning with AI: Tools for Students & Teachers. 2025. URL: https://www.tutor2u.net/economics/blog/economics-teaching-learning-with-ai-tools-for-students-teachers

2. Xia Q., Weng X., Ouyang F. et al. A scoping review on how generative artificial intelligence transforms assessment in higher education // Educ Technol High Educ. 2024, no. 21, p. 40. URL: https://doi.org/10.1186/s41239-024-00468-z

3. Сансызбаев С.Н. Экономикалық теория: oқу құралы. – Алматы: «Adal kitap», 2024. – 240 б.

4. Сансызбаев С.Н. Экономическая теория: учебное пособие. – Алматы: «Adal kitap», 2024. – 243 с.

5. Siegfried J., Colander D. What does critical thinking mean in teaching economics?: The big and the little of it // The Journal of Economic Education. 2021, no. 53(1), pp. 71–84. URL: https://doi.org/10.1080/00220485.2021.2004278

6. Dingari Sahithi. Cracking the Code: How to Engage Generation Z in Meaningful Learning Experiences. 2025. URL: https://blog.commlabindia.com/elearning-design/corporate-training-learning-strategies-genz

7. Pursell Hattie. What is Peer Learning? Definition, Purpose and Benefits. 2024. URL: https://guider-ai.com/blog/what-is-peer-learning/

8. Djumaevna N.N. Basic Interactive Methods of Teaching Economics // Miasto Przyszłości. 2025, no. 56, pp. 244–250. URL: https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/6001

9. Rogmans Tim. The Impact of an Online Macroeconomics Simulation Game on Student Engagement and Performance. MPRA Paper 115283, University Library of Munich, Germany. 2022. URL: https://ideas.repec.org/p/pra/mprapa/115283.html

10. Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года. Указ Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611 // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет». URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/U2400000611 (дата обращения: 10.03.2025)

11. Iannace A.M., Bisanti M., Piazzoli A. Evaluation of game-based teaching systems in economics courses // Front. Educ. 9:1330057. 2024. URL: https://www.researchgate.net/publication/380464762_Evaluating_gamebased_teaching_systems_in_economics_courses/link/663dae9c7091b94e930f3c58/download.


Рецензия

Для цитирования:


Сансызбаев С.Н. Опыт применения инновационных методик преподавания экономической теории для студентов поколения Z. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):38-47. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-38-47

For citation:


Sаnsyzbаyеv S.N. Experience in applying innovative methods of teaching economic theory for generation Z students. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):38-47. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-38-47

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)