Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Разработка базы знаний для поддержки адаптивного обучения на основе педагогической диагностики

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-31-37

Аннотация

В данной статье рассматривается процесс разработки базы знаний для поддержки адаптивного обучения на основе педагогической диагностики. Адаптивное обучение становится важным инструментом для персонализированного подхода в образовании, позволяя динамически изменять образовательный процесс в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Особое внимание уделяется роли педагогической диагностики в выявлении сильных и слабых сторон обучающихся, а также в формировании индивидуализированных траекторий обучения. В статье анализируются существующие методы и подходы, использующие искусственный интеллект, экспертные системы и аналитические инструменты для автоматизации обработки и интерпретации диагностических данных. Приводится концептуальная модель базы знаний, которая может существенно повысить эффективность образовательного процесса, обеспечив более точную диагностику и оптимизацию образовательных стратегий.

Об авторе

Н. О. Мауленов
Q University
Казахстан

Мауленов Н.О., к.т.н., доцент,

г. Алматы



Список литературы

1. Белова Е.В. Психолого–педагогическая диагностика в образовательном процессе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – С. 45–52. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/10/6015

2. Гуров В.Н. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – 2008. – С. 120–135. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya–diagnostika–uspeshnosti–obucheniya–uchashchikhsya–v–kontekste–informatizats

3. Беспалько В.П. Теоретические основы педагогической диагностики в условиях цифровой трансформации образования: методическое пособие. – 2020. – С. 101–115. URL: https://s.siteapi.org/db33f211b111f03/docs/g89rkrqzgg000kkg88w84w0owckwg4

4. Кравченко О.А., Смирнов В.П. Анализ современных подходов к педагогической диагностике в цифровом образовательном пространстве // Журнал модернизации профессионального образования. – 2020. – № 3. – С. 45–52. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2020_n3/Kravchenko_et_al

5. Соловьев А.А., Иванова Н.В. Адаптивные образовательные технологии в цифровой среде // Информационные технологии и аналитика. – 2021. – № 3. – С. 78–85. URL: https://info.infojournal.ru/jour/article/view/974

6. Гончаров А.П. Адаптивное обучение как новая образовательная технология. – М.: КиберЛенинка, 2018. – С. 10–18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnoe–obuchenie–kak–novaya–obrazovatelnaya–tehnologiya

7. Лаптев С.И., Михайлова Е.В. Адаптивное образование: сущность и условия реализации. – М.: КиберЛенинка, 2019. – С. 22–30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnoe–obrazovanie–suschnost–i–usloviya–realizatsii

8. Козырев Г.И., Писарева М.Н. Применение цифровых образовательных технологий в адаптивном обучении. – М.: Институт образования НИУ ВШЭ, 2020. – С. 50–58. URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408115484.pdf

9. Brusilovsky P., Millán E. User Models for Adaptive Hypermedia and Adaptive Educational Systems // The Adaptive Web, Lecture Notes in Computer Science. 2007, vol. 4321, рр. 1–23. URL: https://doi.org/10.1007/978–3–540–72079–9_1

10. Shute V.J., Zapata–Rivera D. Adaptive Technologies // Handbook of Research on Educational Communications and Technology. Routledge, 2008. Р. 85–98.


Рецензия

Для цитирования:


Мауленов Н.О. Разработка базы знаний для поддержки адаптивного обучения на основе педагогической диагностики. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):31-37. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-31-37

For citation:


Maulenov N.O. Development of a knowledge base to support adaptive learning based on pedagogical diagnostics. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):31-37. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-31-37

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)