Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Изучение особенностей проявления стресса у студентов казахстанских вузов

Аннотация

   Статья посвящена изучению особенностей проявления стресса у студентов казахстанских вузов. Исследованы факторы, вызывающие стресс у студентов, проявления экзаменационного стресса, а также приемы снятия стресса. Актуальность работы определяется спецификой периода, в который проводилась диагностика. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных при составлении программ воспитательной работы со студентами, адаптации студентов первых курсов. В качестве диагностического инструмента использовалась методика «Тест на учебный стресс Ю. В. Щербатых». Были продиагностированы 55 студентов различных вузов г. Алматы (Казахстан). Установлены основные факторы, вызывающие стресс у студентов. Выделены основные физиологические проявления стресса студентов, наиболее выраженными среди которых являются учащенное сердцебиение и боли различной локализации. Проведен анализ предпочитаемых приемов снятия стресса у студентов.

Об авторах

Г. Е. Саринова
Университет «Туран»
Казахстан

магистр психологии, сеньор-лектор

Алматы



В. О. Попов
Университет «Туран»
Казахстан

магистр психологии, сеньор-лектор

Алматы



Список литературы

1. Kelly J. Global Emotions Survey Shows Record High Levels Of People Feeling Stressed, Sad, Angry And Worried // Forbes: электрон. журн. 2021. URL: https://www.forbes.com/sites/jackkelly/2021/07/31/global-emotions-survey-shows-record-high-levels-of-people-feeling-stressed-sad-angry-and-worried/?sh=3d2d40ab6963 (дата обращения: 21. 11. 22)

2. Ашилова М. Страх, агрессия, апатия: молодые казахстанцы плохо переносят пандемию /М. Ашилова, А. Бегалинов, К. Бегалинова // Forbes Kazakhstan: электрон. журн. – 2021. URL: https://forbes.kz/process/education/strah_agressiya_apatiya_molodyie_lyudi_ploho_perenosyat_pandemiyu/ (дата обращения: 21. 11. 22)

3. Сабирова Р. Ш. Специфические особенности академического стресса студентов и их учет в учебном процессе / Р. Ш. Сабирова, М. М. Умуркулова // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия: Педагогические науки. – Алматы, 2019. – № 4 (64). – С. 158–164.

4. Новгородцева И. В. Учебный стресс у студентов-медиков: причины и проявления / И. В. Новгородцева, С. Е. Мусихина, В. О. Пьянкова // Медицинские новости. – 2015. – № 8 (251). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-stress-u-studentov-medikov-prichiny-i-proyavleniya-1 (дата обращения: 21. 11. 2022)

5. Котова Г. Н. Социально-гигиенический мониторинг влияния стрессогенных факторов на распространенность учебных стрессов в молодежной среде / Г. Н. Котова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 7–4. – С. 728–731.

6. Андреева Е. А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии / Е. А. Андреева, С. А. Соловьева // АНИ: педагогика и психология. – 2016. – № 1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-stressa-u-studentov-vo-vremya-sdachi-ekzamenatsionnoy-sessii (дата обращения: 21. 11. 2022)

7. Mathilde M. Husky, Viviane Kovess-Masfety, Joel D. Swendsen. Stress and anxiety among university students in France during Covid-19 mandatory confinement. 2020. URL: https://www-sciencedirect-com.ezproxy.cityu.edu.hk/science/article/pii/S0010440X2030033X (дата обращения: 21. 11. 2022)

8. Тихомирова Т. Н. Успешность в школьном обучении: факторы риска и пути их снижения в сложных эпидемиологических условиях / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых ; под ред. Ю. П. Зинченко // Психологическое сопровождение пандемии COVID-19. – Москва: Издательство Московского университета, 2021.

9. Бушма Т. В. Преодоление учебного стресса студентами разных профилей обучения / Т. В. Бушма [и др.] // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – № 2.

10. Беленкова Л. Ю. Проявление стресса у студентов инклюзивного вуза / Л. Ю. Беленкова, В. В. Ананикова, Т. Н. Барышева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76–1.


Рецензия

Для цитирования:


Саринова Г.Е., Попов В.О. Изучение особенностей проявления стресса у студентов казахстанских вузов. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2022;(1):69-77.

For citation:


Sarinova G.E., Popov V.O. The study of the features of the manifestation of stress in students of Kazakhstani universities. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2022;(1):69-77. (In Russ.)

Просмотров: 811


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)