Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Инновационные стратегии и технологии в университетском образовании: систематический обзор современных исследований

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-2-43-53

Аннотация

Современное университетское образование нацелено на подготовку конкурентоспособных специалистов, способных обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие страны. Реализация этой цели возможна при условии интеграции инновационных стратегий и технологий профессиональной подготовки, отвечающих новым вызовам и трендам мировой образовательной системы. Целью исследования явилось исследование и систематизация инновационных стратегий и технологий подготовки специалистов. Основными направлениями исследования явились: определение приоритетных стратегий внедрения инноваций, динамики исследований по данной проблеме, систематизация смысловых блоков публикаций по проблеме интеграции инновационных стратегий и технологий. Был осуществлен контент-анализ и тематический анализ публикаций журнала «Педагогические науки» платформы MDPI данных SCOPUS и базы журналов по направлению «Образование, педагогические науки», рекомендованных к изданию Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства высшего образования и науки Республики Казахстан. Сравнительный анализ международной и казахстанской баз изданий позволил выявить специфику смысловых и содержательных блоков казахстанских исследований и приоритетов в применения образовательных технологий. Ценность исследования заключается в определении перспектив интеграции мирового опыта инноваций в систему высшего образования Республики Казахстан. Практическая значимость исследования заключается в возможности расширения диапазона используемых технологий и методов обучения, применяемых преподавателями университетов. 

Об авторах

Л. О. Сарсенбаева
Международная академия практической психологии и педагогики
Казахстан

 к.пс.н., ассоциированный профессор 

 г. Алматы 



Т. П. Васько
Международная академия практической психологии и педагогики
Казахстан

 PhD, ассоциированный профессор 

 г. Алматы 



Список литературы

1. Howard P.G. Twenty-First Century Learning as a Radical Re-Thinking of Education in the Service of Life. Education Sciences. 2018, no. 8, p. 189. URL: https://doi.org/10.3390/educsci8040189.

2. St. John E.P. Higher Education in Post-Neoliberal Times: Building Human Capabilities in the Emergent Period of Uncertainty // Education Sciences. 2023, no. 13, p. 500. URL: https://doi.org/10.3390/educsci13050500

3. Sousa M.J., Suleman F., Melé P.M., Gómez J.M. New Research and Trends in Higher Education // Education Sciences. 2021, no. 11, p. 456. URL: https://doi.org/10.3390/educsci11090456

4. Концепция развития высшего образования и науки в Республике Казахстан на 2023–2029 годы, утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 248.

5. Rodríguez Jiménez C., Sanz Prieto M., Alonso García S. Technology and Higher Education: A Bibliometric Analysis // Education Sciences. 2019, no. 9, p. 169. URL: https://doi.org/10.3390/educsci9030169

6. Androutsos A., Brinia V. Developing and Piloting a Pedagogy for Teaching Innovation, Collaboration, and Co-Creation in Secondary Education Based on Design Thinking, Digital Transformation, and Entrepreneurship // Education Sciences. 2019, no. 9, p.113. URL: https://doi.org/10.3390/educsci9020113

7. Pološki Vokić N., Aleksić A. Are Active Teaching Methods Suitable for All Generation Y students?— Creativity as a Needed Ingredient and the Role of Learning Style. Education Sciences. 2020, no. 10, p. 87. URL: https://doi.org/10.3390/educsci10040087

8. Savery J.R. Overview of problem-based learning: Definitions and distinctions // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning. 2006, no. 1, pp. 8–20.

9. Ngereja B., Hussein B., Andersen B. Does Project-Based Learning (PBL) Promote Student Learning? A Performance Evaluation // Education Sciences. 2020, no. 10, p. 330. URL: https://doi.org/10.3390/educsci10110330

10. Alamri M.M. Using Blended Project-Based Learning for Students’ Behavioral Intention to Use and Academic Achievement in Higher Education // Education Sciences. 2021, no. 11, p. 207. URL: https://doi.org/10.3390/educsci1105020

11. Jaiswal A., Karabiyik T., Thomas P., Magana A.J. Characterizing Team Orientations and Academic Performance in Cooperative Project-Based Learning Environments // Education Sciences. 2021, no. 11, p. 520. URL: https://doi.org/10.3390/educsci11090520

12. Molina-Torres M.-P. Project-Based Learning for Teacher Training in Primary Education // Education Sciences. 2022, no. 12, p. 647. URL: https://doi.org/10.3390/educsci12100647

13. Townley A.L. Teaching and Learning Science in the 21st Century: Challenging Critical Assumptions in Post-Secondary Science // Education Sciences. 2018, no. 8, p. 12. URL: https://doi.org/10.3390/educsci8010012

14. Brown B., Friesen S., Beck J., Roberts V. Supporting New Teachers as Designers of Learning // Education Sciences. 2020, no. 10, p. 207. URL: https://doi.org/10.3390/educsci10080207

15. Chu M.-W., Brown B., Friesen S. Psychometric properties of the design-based professional learning for teachers survey // Professional Developmtnt in Educanion. 2020, no. 48(4), pp. 594–610.


Рецензия

Для цитирования:


Сарсенбаева Л.О., Васько Т.П. Инновационные стратегии и технологии в университетском образовании: систематический обзор современных исследований. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(2):43-53. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-2-43-53

For citation:


Sarsenbaeva L.O., Vasko T.P. Innovative Strategies and Technologies in University Education: a Systematic Review of Contemporary Research. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(2):43-53. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-2-43-53

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)