Диагностика способности молодежи к сотрудничеству в образовательной сфере
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-63-74
Аннотация
В условиях современных социально-экономических изменений и динамичного развития общества сотрудничество становится одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и профессионального развития. Умение эффективно взаимодействовать в коллективе, работать в команде и адаптироваться к различным ситуациям – это необходимый навык, обеспечивающий не только личностное развитие, но и социальную интеграцию. Цель исследования – апробация модели формирования технологий сотрудничества молодежи. Основные задачи включают корректировку текущего уровня навыков, разработку социально-педагогической программы и анализ ее эффективности. Методология исследования базируется на использовании тестов, кейсов, рефлексивных практик и статистических методов обработки данных. В эксперименте приняли участие 264 человека в возрасте от 17 до 23 лет, представляющие различные социальные группы и имеющие опыт социальной деятельности. Результаты исследования показали, что у большинства участников низкий уровень когнитивной деятельности, в то время как эмоционально-мотивационный компонент находится на высоком уровне. Предложенная модель позволит повысить показатели когнитивной и предпринимательской компетенции. Ценность работы заключается в разработке эффективного инструментария диагностики и программы формирования компетентности в сотрудничестве, что способствует развитию методологии социально-культурной деятельности. Практическая инновационность состоит в возможности применения разработанной модели для работы с молодежью в образовательной сфере.
Об авторах
И. В. БогомазоваРоссия
к.э.н., доцент
г. Белгород
М. Ж. Конырбеков
Казахстан
PhD, ассоциированный профессор
г. Алматы
Список литературы
1. Sikorskaya L.E. Pedagogical potential of voluntary activity in the socialization of student youth: author’s abstract / dis.of doctor of Pedagogical sciences. M.: Moscow Humanitarian University, 2011, 42 p.
2. Ermilova A.V., Isakova I.A. Specifics of volunteer activity in modern Russia: international practice // Bulletin of PNRPU. Socio-economic sciences. 2017. No. 4. Р. 54.
3. Zemlyanskaya E.N. Критериальное изменение образовательных достижений студентов вуза // Педагогика: вопросы теории и практики. – 2020. – № 2. – С. 142–147.
4. Belbina R.M. Belbin’s Test. URL: http://www.psyworld.info/online-testy/test-belbina (accessed: 10.12.2024).
5. Bordovskaya S.Y. Assessment of the level of formation of key competencies of future workers using the case method // Bulletin of TSPU. 2011. No. 13. P. 226–230.
6. Rusakova T.S. Competence of cooperation: evaluation criteria and tools // Bulletin of the Alexander Grigoryevich and Nikolai Grigoryevich Stoletov Vladimir State University. Series: Pedagogical and psychological sciences. 2021. No. 46(65). P. 132–137.
7. The “number” test. URL: https://psytests.org/psystate/san-run.html (accessed: 10.08.2024).
8. Londadzhim T. Sociocultural adaptation: essence and functions // All-Russian Journal of Scientific Publications. 2011. No. 8(9). P. 76–78.
Рецензия
Для цитирования:
Богомазова И.В., Конырбеков М.Ж. Диагностика способности молодежи к сотрудничеству в образовательной сфере. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):63-74. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-63-74
For citation:
Bogomazova I.V., Konyrbekov М.Zh. Diagnosis of Young People’s Ability to Cooperate in the Educational Sphere. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(4):63-74. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-4-63-74