Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Личностные особенности учащихся с высоким риском развития зависимости от компьютерных игр

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-24-32

Аннотация

В статье описан вопрос о влиянии зависимости от компьютерных игр на личностные качества учащихся. Большое внимание уделяется теоретическому и экспериментальному анализу зарубежных и отечественных исследований по данному вопросу. В соответствии с целью статьи приведены данные о личностных особенностях учащихся, зависимых от компьютерных игр. Подробно рассматриваются механизмы и факторы возникновения зависимости.

Об авторах

А. А. Мэлс
Университет «Туран»
Казахстан

Магистрант.

Алматы



Е. Б. Дуплякин
Университет «Туран»
Казахстан

Кандидат медицинских наук, профессор.

Алматы



Список литературы

1. Chiu S., Lee J.Z., Huang D.H. Video Game Addiction in Children and Teenagers in Taiwan // Cyberpsychology & Behavior. 2004. No. 7(5). P. 571–581.

2. Макалатия А.Г., Матвеева Л.В. Субъективные факторы притягательности компьютерных игр для детей и подростков // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – С. 15–24.

3. Швацкий А.Ю. Социально-психологические последствия увлечения подростков компьютерными играми // Журнал «Азимут научных исследований: педагогика и психология», 2019. С. 409–410.

4. Рыбалтович Д.Г. Психологические особенности пользователей онлайн-игр с различной степенью игровой аддикции: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – СПб., 2012. – 23 с.

5. Алексеева А.С., Миньков К.А., Оконечникова Л.В. Влияние ролевых компьютерных игр на личностные особенности подростков // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 22. – № 4(156). – С. 115–120.

6. Григорьева О.В., Ванюхина Н.В. Психоэмоциональная сфера подростков с зависимостью от интернета // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 3. – С. 32–35.

7. Лужкова М.М. Игровая зависимость несовершеннолетних как причина социальной дезадаптации // Журнал «Вестник науки и образования». – 2019. – С. 105–106.

8. Краснова С.В., Казарян Н.Р., Тундалева В.С., Быковская Е.В., Чапова О.Е., Носатова М.О. Как справиться с компьютерной зависимостью? – Москва, 2008. – С. 22. ISBN 978-5-699-2574

9. Щербачева П.П., Устинова Н.А. Влияние кибераддикции на личность подростка // Журнал «Вестник науки и образования», 2017. – С. 2–5.

10. Трухан Е.А., Рыжковский Н.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и увлеченности компьютерными играми у подростков // Вестник Омского университета. Серия «Психология». – 2019. – № 1. – С. 4–11.

11. Котляров А. Другие наркотики, или Homo Addictus. М.: Изд-во Института психотерапии. – 2006. – С. 54–58, 78–79.


Рецензия

Для цитирования:


Мэлс А.А., Дуплякин Е.Б. Личностные особенности учащихся с высоким риском развития зависимости от компьютерных игр. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):24-32. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-24-32

For citation:


Mels A.A., Duplyakin Ye.B. Personal characteristics of students at high risk of developing addiction to computer games. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-24-32

Просмотров: 190


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)