Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Родной язык в процессе обучения другим языкам: педагогические стратегии оптимального использования

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-31-35

Аннотация

В статье рассматривается продолжающаяся дискуссия о выборе языка при обучении иностранному языку и его влияние на усвоение материала и эффективность преподавания. Анализируются три ключевые аспекты: исследования, подтверждающие преимущества и ограничения использования изучаемого языка в качестве основного средства обучения; трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при поддержании его использования в классе; а также практические стратегии максимального увеличения языкового погружения с учетом разнообразных потребностей учащихся. Хотя метод погружения широко поддерживается, реальные условия преподавания требуют более гибкого подхода. Уровень владения языком, когнитивная нагрузка и институциональные требования влияют на решения о том, когда и как включать родной язык в процесс обучения. В данной статье проводится синтез современных исследований, педагогических подходов и практического опыта, чтобы предложить сбалансированное обсуждение эффективного использования языков в обучении. Объединяя теоретические идеи с практическими рекомендациями, статья помогает преподавателям разрабатывать стратегии оптимального использования изучаемого языка, способствуя лучшему пониманию, вовлеченности и формированию навыков осмысленного общения на занятиях.

Об авторе

К. А. Нарымбетова
KIMEP University
Казахстан

Нарымбетова К.А., к.ф.н., ассоциированный профессор,

г. Алматы.



Список литературы

1. Blommaert J., Backus A. Repertoires revisited: ‘Knowing language’ in superdiversity // Working Papers in Urban Languages and Literacies. Tilburg, NL: Tilburg University. 2011. URL: http://www.kcl.ac.uk/sspp/departments/education/research/ldc/publications/workingpapers/67.pdf

2. Ceo-Di Francesco D. Instructor target language use in today’s world language classrooms / Central States Conference on the Teaching of Foreign Languages. 2013. URL: www.csctfl.org/documents/2013Report/Chapter%201.pdf‎

3. Crawford A. Communicative approaches to second language acquisition: the bridge to second language literacy // English learners: Reaching the highest level of English literacy. Newark, DE: International Reading Association, 2003. P. 152–181.

4. Crouse D. Going for 90% plus: How to stay in the target language // The Language Educator. 2012. URL: https://www.actfl.org/sites/default/files/pdfs/TLE_pdf/TLE_Oct12_Article.pdf

5. Dickson P. Using the target language: A View from the classroom. Berkshire, UK: National Foundation for Education Research, 1996. URL: http://www.educ.ualberta.ca/staff/olenka.bilash/best%20of%20bilash/using%20the%20target%20language.pdf.

6. Ellis R. Principles of instructed language learning // System. 2005, no. 33, pp. 209–224.

7. Gee J.P., Green J.L. Discourse analysis, learning and social practice: A Methodological study // Review of Research in Education. 1998, no. 23, pp. 119–169. URL: http://www.justinecassell.com/discourse/pdfs/geegreen98.pdf.

8. Wilkerson C. Instructors’ use of English the modern language classroom // Foreign Language Annals. 2008, no. 41, pp. 310–319.


Рецензия

Для цитирования:


Нарымбетова К.А. Родной язык в процессе обучения другим языкам: педагогические стратегии оптимального использования. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):31-35. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-31-35

For citation:


Narymbetova K.А. Native language in the process of learning other languages: pedagogical strategies for optimal use. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):31-35. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-31-35

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)