Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Роль риторической аргументации в преподавании языка в контексте культурных и социальных норм

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-48-53

Аннотация

В статье рассматривается важность акцента на развитии когнитивно-аргументативных навыков студентов, которые включают способность логически обоснованно формулировать и защищать свою точку зрения, эффективно излагать идеи и реализовывать речевые интенции на устном и письменном уровнях. Автор стремится привить обучающимся навыки критического мышления, анализа дискурса и аргументации с учетом ситуации общения, а также социальных, культурных и этических норм. Важными элементами этого процесса являются такие компетенции, как лексико-грамматическая и дискурсивная компетентность, навыки анализа текстов и аргументированного обсуждения, а также умение выстраивать логическую структуру речевого взаимо действия, обеспечивающую эффективную коммуникацию в различных контекстах. Автор утверждает, что компетентностная модель личности современного специалиста включает в себя наиболее важные аспекты личностного потенциала и профессиональной культуры, что, в свою очередь, способствует эффективному выполнению задач в различных сферах. Особое внимание уделяется формированию у студентов навыков логического и критического мышления, что позволяет им принимать нестандартные решения и аргументированно доносить свои идеи в профессиональной среде.

Об авторах

Г. С. Абдикеримова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

Абдикеримова Г.С., PhD, ст. преподаватель, 

г. Алматы.



М. Н. Нечаева
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Нечаева М.Н., ассистент-преподаватель, 

г. Санкт-Петербург.



Список литературы

1. Перельман X., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: Трактат об аргументации // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987. – 288 с.

2. Карасик И.В. Языковой вкус как категория коммуникации // Гуманитарные технологии в современном мире: материалы ХII Международной научно-практической конференции, памяти главного редактора научного журнала «Современная коммуникативистика», профессора О.Я. Гойхмана (15–19 мая 2024 г.). – Калининград: Полиграфычъ, 2024. – 372 с.

3. Гальскова Н.Д. Современные подходы к обучению языку и литературе. – СПб.: Питер, 2019. – С. 102–136.

4. Бим И.Л. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 2020. – С. 45–78.

5. Черкасова Е.Н. Проектная деятельность на уроках русского языка. – СПб.: Лань, 2019. – С. 66–98.


Рецензия

Для цитирования:


Абдикеримова Г.С., Нечаева М.Н. Роль риторической аргументации в преподавании языка в контексте культурных и социальных норм. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):48-53. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-48-53

For citation:


Аbdikerimova G.S., Nеchаеvа М.N. The role of rhetorical argumentation in language teaching in the context of cultural and social norms. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2024;(4):48-53. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2024-1-4-48-53

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)