Теоретический аспект влияния акцентуации характера НА успеваемость подростков В учебной деятельности
https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58
Аннотация
Статья посвящена изучению теоретического аспекта влияния акцентуации характера на успеваемость подростков в учебной деятельности. Известно, что у подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены, появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Степень такой дисгармоничности у подростков может быть разной, а главное, акцентуированность характера может иметь своеобразные качественные особенности – по-разному соответствовать принятым в обществе этическим нормам. Отмечается, что подростки с явными акцентуациями характера составляют группу повышенного риска – они податливы к определенным пагубным влияниям среды или психическим травмам. С переходом в подростковый возраст происходит существенная перестройка учебной деятельности обучающегося. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Начало подросткового возраста и связывается с началом формирования наиболее высокого уровня учебной деятельности. Изучение отношения акцентуированных подростков к учебной деятельности необходимо, так как именно в подростковый период активно формируется устойчивый интерес к значимой деятельности, выбору будущей профессии и учебной деятельности.
Об авторах
Д. С. СәрсенбаеваКазахстан
Магистрант.
Алматы
Б. П. Мырзатаева
Казахстан
Кандидат психологических наук, ассоциированный профессор.
Алматы
Список литературы
1. Шамардина М.В., Ральникова И.А., Петухова Е.А. Психология характера: учебное пособие / Алтайский государственный университет; сост.: М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – C. 17.
2. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов / Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 406 с.
3. Хилько М.Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.
4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика / П.Б. Ганнушкин // Психология индивидуальных различий. – М., 1982. – 205 с.
5. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / составитель: Райгородский Д. – Самара: Изда-во: БАХРАХ, 2017. – 640 с.
6. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –Санкт-Петербург: Речь, 2010. – 256 с.
7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное издание / П.Я. Гальперин. – изд. 4. – М.: АСТ: КДУ, 2007. – 400 с.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 542 с.
9. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.
10. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967. – 360 с.
11. Егидес А.П. Психологический рисунок личности, или как разбираться в людях. Новая редакция. Издательство: АСТ, 2023. – 448 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сәрсенбаева Д.С., Мырзатаева Б.П. Теоретический аспект влияния акцентуации характера НА успеваемость подростков В учебной деятельности. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):51-58. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58
For citation:
Sarsenbayeva D.S., Myrzatayeva B.P. Theoretical aspect of the character accentuation influence on the academic performance of adolescents in educational activities. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58