Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Теоретический аспект влияния акцентуации характера НА успеваемость подростков В учебной деятельности

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58

Аннотация

Статья посвящена изучению теоретического аспекта влияния акцентуации характера на успеваемость подростков в учебной деятельности. Известно, что у подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены, появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Степень такой дисгармоничности у подростков может быть разной, а главное, акцентуированность характера может иметь своеобразные качественные особенности – по-разному соответствовать принятым в обществе этическим нормам. Отмечается, что подростки с явными акцентуациями характера составляют группу повышенного риска – они податливы к определенным пагубным влияниям среды или психическим травмам. С переходом в подростковый возраст происходит существенная перестройка учебной деятельности обучающегося. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Начало подросткового возраста и связывается с началом формирования наиболее высокого уровня учебной деятельности. Изучение отношения акцентуированных подростков к учебной деятельности необходимо, так как именно в подростковый период активно формируется устойчивый интерес к значимой деятельности, выбору будущей профессии и учебной деятельности.

Об авторах

Д. С. Сәрсенбаева
Университет «Туран»
Казахстан

Магистрант.

Алматы



Б. П. Мырзатаева
Университет «Туран»
Казахстан

Кандидат психологических наук, ассоциированный профессор.

Алматы



Список литературы

1. Шамардина М.В., Ральникова И.А., Петухова Е.А. Психология характера: учебное пособие / Алтайский государственный университет; сост.: М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – C. 17.

2. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов / Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 406 с.

3. Хилько М.Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.

4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика / П.Б. Ганнушкин // Психология индивидуальных различий. – М., 1982. – 205 с.

5. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / составитель: Райгородский Д. – Самара: Изда-во: БАХРАХ, 2017. – 640 с.

6. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –Санкт-Петербург: Речь, 2010. – 256 с.

7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное издание / П.Я. Гальперин. – изд. 4. – М.: АСТ: КДУ, 2007. – 400 с.

8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 542 с.

9. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.

10. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967. – 360 с.

11. Егидес А.П. Психологический рисунок личности, или как разбираться в людях. Новая редакция. Издательство: АСТ, 2023. – 448 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сәрсенбаева Д.С., Мырзатаева Б.П. Теоретический аспект влияния акцентуации характера НА успеваемость подростков В учебной деятельности. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):51-58. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58

For citation:


Sarsenbayeva D.S., Myrzatayeva B.P. Theoretical aspect of the character accentuation influence on the academic performance of adolescents in educational activities. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2023;(1):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2023-1-1-51-58

Просмотров: 615


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)