Preview

Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy

Расширенный поиск

Разработка экспертной системы для поддержки педагогических решений

https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-51-56

Аннотация

Современные образовательные технологии все чаще ориентируются на персонализированный подход, который учитывает индивидуальные особенности обучающихся. Важную роль в этом процессе играет педагогическая диагностика, позволяющая выявлять уровень знаний, стиль обучения и возможные затруднения студентов. В данной статье рассматривается разработка экспертной системы для поддержки адаптивного обучения, основанного на методах педагогической диагностики. Представлены ключевые принципы построения такой системы, включая анализ диагностических данных, формирование персонализированных образовательных траекторий и интеграцию методов искусственного интеллекта. Особое внимание уделено вопросам автоматизации оценки знаний и интеллектуальной поддержки преподавателей в процессе обучения. Проведен анализ существующих подходов и разработана концептуальная модель экспертной системы, которая способствует повышению качества образования за счет персонализации учебного процесса.

Об авторах

Т. Н. Мауленов
Университет «Туран»
Казахстан

Мауленов Т.Н., магистрант,

г. Алматы.



Н. О. Мауленов
Q University
Казахстан

Мауленов Н.О., к.т.н., доцент.

г. Алматы.



Список литературы

1. Brusilovsky P., Millán E. User Models for Adaptive Hypermedia and Adaptive Educational Systems // The Adaptive Web. Springer, 2007.

2. Mislevy R.J., Behrens J.T., Dicerbo K.E., Levy R. Design and Discovery in Educational Assessment: Evidence-Centered Design, Psychometrics, and Educational Data Mining // Journal of Educational Data Mining, 2012.

3. Woolf B.P. Building Intelligent Interactive Tutors: Student-Centered Strategies for Revolutionizing E-Learning. Elsevier, 2009.

4. Смирнов С.Д. Информационные технологии в образовании: теория и практика. – Москва: Академия, 2018.

5. Петров А.В. Адаптивные образовательные технологии в цифровой школе // Вестник цифрового образования. – 2020. – № 5(2). – С. 45–52.

6. Коршунов М.А., Беляев О.Н. Разработка экспертных систем в педагогике: основные подходы и перспективы // Образовательные технологии и общество. – 2019. – № 22(4). – С. 87–96.

7. Евдокимов В.А. Искусственный интеллект и экспертные системы в образовательном процессе // Современные проблемы образования. – 2021. – № 14(3). – С. 33–42.

8. Brown J.S., Duguid P. The Social Life of Information (2nd ed.). Harvard Business Review Press, 2017.

9. Anderson J.R. Cognitive Psychology and Its Implications (9th ed.). Worth Publishers, 2019.

10. Лазарев В.С. Использование машинного обучения в педагогической диагностике // Образование и наука. – 2022. – № 10(6). – С. 121–130.


Рецензия

Для цитирования:


Мауленов Т.Н., Мауленов Н.О. Разработка экспертной системы для поддержки педагогических решений. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):51-56. https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-51-56

For citation:


Maulenov Т.N., Мaulenov N.О. Development of an expert system to support pedagogical decisions. Eurasian Journal of Current Research in Psychology and Pedagogy. 2025;(1):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/2959-3999-2025-1-1-51-56

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2959-3999 (Print)
ISSN 2959-4006 (Online)